23 августа 2019 12:38
Специальный проект 'Под знаком качества'

Новое Положение – единые подходы

Распоряжением ОАО «РЖД» от 14 марта 2018 года № 473/р утверждено Положение об организации разработки и реализации проектов бережливого производства в ОАО «РЖД» (далее – Положение).
Целью настоящего Положения является определение организационной структуры управления проектами, включая состав, цель, задачи, функции и права органов управления, формируемых на всех уровнях управления, а также обеспечение единых подходов к организации разработки и реализации проектов бережливого производства в ОАО «РЖД».

Целью управления проектами бережливого производства является повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД» за счёт развития её производственной системы в результате применения технологий бережливого производства, направленных на выявление и устранение либо сокращение потерь в процессах ОАО «РЖД», а также создание мотивационной среды для поддержания культуры постоянных улучшений в ОАО «РЖД».

Новое Положение отменяет действие 4 документов. В их числе:

– распоряжение ОАО «РЖД» от 16 мая 2016 года № 887р «Об утверждении Положения об управлении Программой проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»;

– распоряжение ОАО «РЖД» от 31 июля 2017 года № 1525/р «Об утверждении Положения о конкурсе проектов бережливого производства в ОАО «РЖД»;

– распоряжение ОАО «РЖД» от 7 сентября 2017 года № 1833р «О внесении изменений в Положение об управлении Программой проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД», утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» от 16 мая 2016 года № 887р;

– Положение об организации разработки и реализации проектов бережливого производства в ОАО «РЖД», утверждённое ОАО «РЖД» 30 июля 2016 года № 488.

Коротко расскажем об основных изменениях, внесённых в Положение.

Во-первых, упразднены территориальные проектные офисы, заместители главного инженера по территориальному управлению теперь входят в состав проектного офиса железной дороги. Согласно Положению заместитель главного инженера железной дороги по территориальному управлению своим распоряжением (протоколом) назначает (определяет) руководителя мультифункционального проекта, реализуемого в границах территориального управления.

Во-вторых, добавлены узловые рабочие группы, которые готовят необходимую информацию для начала и завершения проекта в проектный офис железной дороги. Проекты, реализуемые узловой рабочей группой, курирует заместитель главного инженера железной дороги по территориальному управлению (п. 2.10. Положения).

В-третьих, в Положении дано чёткое определение экономическому и технологическому эффектам.

Экономический эффект – разница между себестоимостью улучшаемого процесса до и после реализации проекта, также является величиной затрат структурного подразделения, которая может быть исключена из бюджета затрат. Определяется в расчёте за год.

При завершении проекта в Систему проектного мониторинга (СПМ) необходимо заносить сумму экономического эффекта, только подтверждённую проектным офисом железной дороги (которая может быть исключена из бюджета затрат).

Технологический эффект – результат совершенствования процессов, выражаемый в улучшении качественных и количественных производственных показателей.
Иван Русяев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31