19 июля 2019 23:40
фото: светлана заносова

«Знал, что мы победим»

Секрет долголетия омского ветерана кроется в семейной гармонии, трудолюбии и оптимизме

Во вторник 100 лет исполнилось одному из старейших омских железнодорожников, участнику финской и Великой Отечественной войн Василию Фёдоровичу Молтенинову.
Со столь значимым событием ветерана поздравили заместитель начальника железной дороги по Омскому территориальному управлению Евгений Шапуленко, член президиума межрегионального координационного совета ветеранов войны и труда Евгений Кулинич, представители администрации и профсоюзного комитета эксплуатационного локомотивного депо Омск, в котором долгое время трудился Василий Фёдорович. Гости передали ему поздравления от начальника железной дороги Александра Грицая, вручили цветы и подарки.

На вопрос коллег, в чём секрет его долголетия, ветеран ответил просто: «Добросовестно работать, с душой отдыхать и ни с кем не ссориться». И это действительно так – в его квартире царит атмосфера любви, дружелюбия и крепких семейных традиций. В этом доме всегда рады гостям и очень ценят своего отца, деда и прадеда, который всю свою трудовую жизнь посвятил железной дороге.

На магистраль, тогда ещё Омскую, Молтенинов пришёл в 1936 году, устроился учеником слесаря в паровозное депо на станции Курорт Боровое. Окончив школу фабрично-заводского ученичества, начал работать поездным кочегаром, ездил от станции Боровое до Акмолы.

– Работа была тяжёлая, – вспоминает ветеран. – Расход угля шёл на тонны, смены длились сутками, топили непрерывно. Смотришь на фотографии современных локомотивов и думаешь: «Эх, сейчас бы поработать!».

В 1939 году железнодорожника призвали в Красную Армию. Мотострелковый полк, в который попал служить сибиряк, в скором времени направили на запад.

– О событиях в Финляндии мы тогда ничего не знали, – рассказывает Василий Фёдорович. – Когда нас везли в эшелоне в Ленинград, мы думали, что едем на курсы младших командиров. А потом… По пояс увязая в снегу, под непрерывным обстрелом мы штурмовали линию Маннергейма, 25 рядов колючей проволки. В одном из боёв получил ранение в руку, лечился в госпитале.

После реабилитации молодого солдата направили на курсы миномётчиков под Ригу. Шли упорные тренировки, и вскоре бойцы прекрасно освоили орудия.

В мае 1941 года Молтенинова командировали в штаб Прибалтийского особого военного округа для хозяйственных работ. А полк, где он служил, вышел к границе на учения. «Они же без оружия ушли, – с горечью говорит ветеран, – а там до зубов вооружённые гитлеровцы». В первые дни Великой Отечественной войны подразделение было полностью уничтожено.

Чудом оказавшийся в живых сибиряк впоследствии воевал на Северо-Западном, 2-м Прибалтийском, Ленинградском фронтах. Принимал участие в обороне «Дороги жизни» блокадного Ленинграда.

– На фронте страшно мне не было, – признаётся сегодня участник двух войн. – Я твёрдо знал, что меня не убьют. Конечно, было нелегко, но не было уныния, а была вера в то, что мы обязательно победим.

После завершения военной службы Василий Фёдорович прошёл трудовой путь от поездного кочегара до машиниста электровоза и машиниста-инструктора локомотивного депо Омск. Железной дороге посвятил 20 лет своей жизни. Любовь к профессии сохранил до сих пор. У него есть и коллекция моделей паровозов, и коллекция фотографий всех серий локомотивов, на которых ему довелось работать.

О своих наградах фронтовик говорить не любит, хотя и не скрывает, что их у него немало – ордена Отечественной войны I степени и Красной Звезды, медаль «За боевые заслуги». Своим же настоящим богатством считает детей и внуков. А 2,5 месяца назад у ветерана появилась праправнучка.
Светлана Заносова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30