20 июля 2019 11:11
фото: сервисное локомотивное депо инская

Любить и уважать технику

Для слесаря Валерия Литвинова не существует невыполнимых заданий

Чтобы выполнить качественный ремонт локомотива, надо не только обладать обширными теоретическими знаниями и богатой практикой, но и по-своему любить и уважать технику. Так, как это делает слесарь 6 разряда по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо Инская филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» Валерий Литвинов.
А ларчик открывается просто

– Специалистов уровня Валерия Михайловича надо искать, образно говоря, днём с огнём, – считает мастер Игорь Васильев. – Не помню такого случая, чтобы он не справился с полученным на смену заданием. А ведь слесарь – это довольно серьёзная, ответственная профессия, ведь надо знать устройство локомотива, быстро и своевременно осуществлять качественный ремонт. Длительный простой электровоза или тепловоза может привести к задержке перевозки груза и к убыткам холдинга.

Чтобы осуществлять обслуживание и качественный ремонт, нужно хорошо понимать и знать, из чего состоит локомотив, как работает каждый узел. Знать много допусков размеров, осуществлять правильную регулировку аппаратов. Валерий Литвинов, как никто другой, обладает превосходными знаниями и навыками ремонта тепловозов.

Откуда же такой настойчивый характер, позволивший освоить технические премудрости и постоянно справляться с поставленными задачами? А ларчик открывается просто – Валерий Михайлович служил в Афганистане, является ветераном боевых действий. И было это довольно продолжительное время, целых 18 месяцев. Собственно, с этого факта я и начал было беседу с воином-интернационалистом, однако встретил неожиданное противодействие в виде «решительной скромности».

– Знаете, не надо из меня какого-то героя делать, – улыбнулся Валерий Литвинов. – Что скажут люди, прочитав газету? Лучше вам расскажу, что свою судьбу связал с железной дорогой благодаря отцу – Михаилу Филипповичу, который трудился машинистом ещё на паровозах в 1940–1950 годах. Было это на Дальнем Востоке. Постоянно вспоминаю, как он брал меня с четырёх лет на паровоз, рассказывал о его устройстве, объяснял, для чего предназначается та или иная деталь.

По ступеням мастерства

С этого момента и стала зарождаться любовь к технике. Ведь детские впечатления от чуда, которое можно назвать «железным конём», очень сильны и откладываются в памяти на всю жизнь. Одно время Валерий Литвинов трудился помощником машиниста, но эта стезя все-таки не очень привлекала молодого парня, и он решил поменять жизненную колею.

Ремонтировать и обслуживать могучую технику пришлось больше по душе. Так что, засучив рукава, стал настойчиво осваивать профессию слесаря по ремонту подвижного состава. Постепенно у Валерия Михайловича стала прорисовываться картина того, насколько сложна и важна выбранная профессия. Пришло понимание – для того, чтобы стать профессионалом и действительно качественно производить ремонт и обслуживание локомотива, надо трудиться не один год. Иметь много практики и постоянно совершенствоваться, изучая все нюансы профессии.

Литвинов со временем в совершенстве освоил узкоспециализированное оборудование: усиленные ключи больших размеров для разборки узлов и элементов ходовой части, разнообразные приспособления для ремонта, большетонные домкраты.

Старание и исполнительность Валерия Литвинова не остались незамеченными.

– В активе Валерия Михайловича – отраслевые и дорожные награды, – говорит ведущий специалист по управлению персоналом депо Оксана Арутюнова. – Однако особо он ценит звание «Лучший наставник на Западно-Сибирской железной дороге», которым его отметили в прошлом году. Если бы видели, с каким энтузиазмом, энергией этот мудрый профессионал передаёт молодёжи свои богатейшие знания теории и практики.

За здоровый образ жизни

Ныне ученики Литвинова трудятся в разных уголках страны. И многие – на руководящих должностях. А ведь это говорит о многом. Наставничество – универсальный и эффективный способ обучения сотрудников на рабочем месте. Прежде всего, он предполагает индивидуальный подход, так что наставник учитывает особенности своего подопечного. Сегодня производственные процессы и технологии постоянно меняются. Всё это требует от молодого работника новых знаний, новых навыков, которые можно быстро освоить только с помощью наставника.

Кроме того, у наставника должны быть определённые личностные характеристики. Валерий Литвинов умеет сопереживать, он чувствует своего подопечного, всегда может найти правильный подход к новичку, в том числе и к молодому железнодорожнику.

– У меня и хобби чисто техническое, – говорит Валерий Михайлович. – Это моторная лодка, к которой отношусь с большой бережливостью и заботой. Знаете, люблю активный отдых, с ветерком прокатиться по Обскому морю. Вот где открытый простор и, конечно, настоящая дань здоровому образу жизни.

Справка «Транссиба»

Сервисное локомотивное депо Инская филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в своей нынешней структуре отметит своё пятилетие в 2019 году. Однако история этого предприятия зародилась гораздо раньше – 85 лет назад.

– Сегодня в структуру нашего предприятия входит сервисный участок «Новосибирск» – пункт технического обслуживания локомотивов, осуществляющий техническое обслуживание в объёме ТО-2 локомотивов серий ЭП2К, ТЭМ18ДМ, ЧС-2, – рассказал «Транссибу» начальник депо Вячеслав Костенко. – Участок текущего ремонта и технического обслуживания тепловозов – ТР-2, ТР-1, ТО-3, ТО-2. Участок по ремонту автотормозного и пневматического оборудования, отделение проведения реостатных испытаний, выполняющие ремонт в объёме ТО-3, ТР-1, ТР-2 тепловозов серий ТЭМ18ДМ, ТЭМ7 и ТЭМ2.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30