18 ноября 2019 20:36
18 ноября 2019 20:36
фото: алексей григорьев

Важен рабочий азарт

Свою работу газоэлектросварщик восстановительного поезда на станции Инская Сергей Ковнурко называет «скорой железнодорожной помощью». Ведь восстановители всегда на посту, готовы в кратчайшие сроки выехать на линию для ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций.
Постоянно быть начеку – вот, что характеризует труд Сергея Ковнурко. Как ни странно, но лучше всего это видно по одному из его увлечений – охоте (именно охоте) на щуку.

– Это уже не просто рыбалка. Здесь целая стратегия – кто кого перехитрит и переборет. А бороться щука умеет. Потому и люблю охотиться на неё, – говорит железнодорожник.

Понятно, что выезды восстановителей на линию – единичны (лучше, чтобы их вообще не было, признаётся Сергей Ковнурко). В остальное время они заняты тренировками и обучением, а также изготовлением нестандартного оборудования для собственных нужд. К последнему прямое отношение имеет газоэлектросварщик.

Так, важнейшей частью деятельности восстановительных поездов является использование бульдозеров и тракторов, транспортируемых к фронту работ на железнодорожных платформах. Но как всей этой технике съехать с вагонов? Вопрос не праздный – «аксессуаров», позволяющих это делать, в заводских условиях не производят. Поэтому трапы для съезда тяжёлой техники изготавливают «на местах».

– Работа ответственная – много точек сварки, – рассказывает Сергей Викторович. – И надо сделать всё максимально грамотно, чтобы это приспособление выдерживало 40-тонные махины. Вдвоём со сменщиком свариваем один трап за полмесяца.

В этом же восстановительном поезде трудятся брат и сестра Сергея Ковнурко – Александр и Наталья, оба стропальщики. Именно брат стал для нашего героя своеобразной путеводной звездой:

– В начале 1990-х годов я работал на хлопчатобумажном комбинате. Время было тяжёлое, большинство предприятий «дышали на ладан». В нашей семье лишь брат-железнодорожник мог похвастать стабильностью. Глядя на него, я ушёл в 1993 году на «железку». Начинал, как и он, стропальщиком, а потом стал работать по специальности – газоэлектросварщиком.

– Сергей Викторович – опытнейший работник, целеустремлённый человек, ответственный профессионал, – характеризует своего подчинённого начальник восстановительного поезда на станции Инская Валерий Латышев. – У него есть важное качество – рабочий азарт. Он не бездушно подходит к выполнению своих обязанностей, а тщательно всё взвесит, неукоснительно будет соблюдать нормы охраны труда. Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» он заслужил своим рвением к работе и желанием сделать её как можно лучше.

У Ковнурко растёт достойная смена – две дочери, одна из которых, Кристина, уже определилась со своим будущим. Она – первокурсница Сибирского государственного университета путей сообщения. Младшая, Полина, пока учится в четвёртом классе. Однако отец надеется, что и она свяжет свою жизнь с магистралью.
Алексей Григорьев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31