22 июля 2019 15:08
фото: михаил пермин

Делай больше

Будущим железнодорожникам рассказали о секретах успешной карьеры

В Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПС) прошли Дни Западно-Сибирской железной дороги. Ключевым событием стала встреча студентов-целевиков с руководителем магистрали Александром Грицаем и его заместителем по кадрам и социальным вопросам Александром Теслевичем.
Как пояснил ректор СГУПСа Алексей Манаков, у будущих железнодорожников скапливается информация, которая не всегда достоверно отражает действительность. Панельная дискуссия с руководителем магистрали позволит убрать недопонимание, правильно расставить приоритеты в учёбе и узнать об актуальных задачах железной дороги.

– Сегодня есть потребность усовершенствовать обучение студентов, уделив больше времени изучению систем управления коллективами, – акцентировал внимание молодых людей Александр Грицай. – Зачастую приходится сталкиваться с тем, что руководители выстраивают систему взаимодействия, которая поглощает множество ресурсов, но не приводит к нужным результатам. В управлении коллективами кроется большой потенциал. Но чтобы каждый человек мог проявить свои возможности и реализовать амбиции, нужна соответствующая атмосфера.

К вопросу формирования творческой среды, способствующей эффективной работе, студенты отнеслись с большим вниманием. Четверокурсник Александр Кочергин поинтересовался, как железнодорожники борются с каждодневной рутиной и поддерживают мотивацию?

– В нашей жизни никогда не бывает рутины, ситуации не повторяются, каждый день внедряется что-то новое, – поделился мнением Александр Теслевич. – Что касается проектов, то железная дорога предоставляет каждому работнику возможности проявить себя во всех сферах. Например, на конкурсе «Новое звено» вы можете претворить свои идеи в жизнь, будь это техническое творчество, рационализация, изобретательство, социальные проекты. «Молодой профессионал», «Лидеры перемен», обширные международные программы, волонтёрство, спортивная жизнь – всё это инструменты самореализации.

Впрочем, накануне ребята смогли пообщаться с молодыми работниками магистрали и лично убедиться: при желании «прокачать» свои мотивацию, лидерские и организаторские навыки не составит труда. Участники «Команды Н» провели для студентов настольную игру «Активаторы идей». Как пояснили железнодорожники, это метод руководителей «перезагрузить мозг» и взглянуть по-новому на возникшую ситуацию. Задача игроков – озвучить и продвигать свою идею. Поначалу робкие, ребята довольно быстро включились в процесс и высказывали самые разные предложения – от специального автобуса для студентов до энергоснабжения вуза за счёт солнечных батарей.

Пока одни студенты учились генерировать идеи, другие изучали, как правильно организовывать мероприятия. Ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций железной дороги Юлия Шабанова поделилась с ребятами собственным опытом в этой области, рассказала, из каких ключевых моментов строится работа с большой группой людей и как эти навыки применимы на магистрали.

Зарядившись позитивом и новыми идеями во время командных заданий, студенты обратились к серьёзным вопросам, которые сегодня волнуют всех железнодорожников. Четверокурсник Виталий Рябов поинтересовался: «За счёт чего можно увеличить производительность труда?». Начальник железной дороги Александр Грицай объяснил, что стратегия, которая в настоящий момент реализуется в компании, предполагает увеличение объёмов погрузки. Долгое время эталоном в этом вопросе был 1988 год, но в прошлом году удалось превзойти тот максимальный показатель. Александр Валерьевич подчеркнул, что выполнять поставленные задачи и наращивать обороты можно только при условии отличной подготовки специалистов, инженеров и рядовых работников.

– Мы каждый год должны на 5% прирастать – такова задача, поставленная президентом страны. Но сейчас мы серьёзно занимаемся неким переформатированием. Потому что подсчёт производительности труда традиционно ведётся по формуле, принятой ещё в 30-х годах прошлого века. Показатель качества утратил степень актуальности и не отображает реальной картины. Мы предлагаем пересмотреть само понятие «производительность труда» и исчислять его не в тонно-километрах, а объёмом денежных поступлений. Тогда производительность труда мы сможем поднять не за счёт увеличения объёмов погрузки, а за счёт эффективного управления и эффективного использования нашей техники. Мы переходим в разряд транспортно-логистических компаний и с большой надеждой смотрим на молодых логистов, которые придут к нам работать, – отметил руководитель магистрали.

Студенты СГУПСа также не обошли стороной вопрос конкуренции в области пассажирских перевозок, в частности, ускорения поездов. Начальник железной дороги пояснил, что в ближайшее время прорывных изменений в этом направлении не предвидится. Причина тому – серьёзные ограничения пропускной способности. Если ускорять пассажирские поезда, снимая с маршрутов грузовые составы, компания потерпит убытки. Поэтому новый тренд Западно-Сибирской железной дороги – работать с потенциальным пассажиром с того момента, когда он только выбирает вид транспорта для поездки. Привлекать клиентов планируют за счёт новых сервисов и услуг. Например, сейчас уже можно подводить некоторые итоги по внедрению приложения для смартфонов: половина билетов в поезда дальнего следования приобретается через интернет. За последнее время также появились новые удобные вагоны, электронные очереди на вокзалах, бонусная программа. Александр Грицай отметил, что в прошлом году дорога впервые за последние 10 лет приросла числом пассажиров.

Конечно, будущие железнодорожники не оставили без внимания тему востребованности специалистов, которая заиграла новыми красками в свете изменений в пенсионной системе. Отвечая на вопросы, руководители подчеркнули, что для целевиков рабочие места гарантированы. Но и других студентов на дороге рады видеть.

– Нужно понимать, что сразу вам предоставить места инженеров, специалистов мы не сможем. Какое-то время мы рекомендуем освоиться на рабочих должностях, – сказал Александр Теслевич. – В этот период мы о вас не забываем, а целевики всегда находятся в зоне постоянного внимания. Если вы пришли на работу и хотите себя показать, это стремление будет обязательно замечено. В подтверждение скажу, что сегодня на предприятиях больше 30% первых руководителей – это люди до 35 лет.

– Наверное, все думают, как же стать начальником дороги, первым заместителем? Если вы хотите выстроить карьеру, то нужно отказаться от многих существующих общественных благ. Сегодня руководители могут работать сутками. Нужно сделать выбор, хотите ли вы этого? Работайте на совесть, и, я уверен, вас увидят, заметят и дадут возможность идти по карьерной лестнице. Сначала нужно себя проявить и показать. Если вы себе задачу именно такую поставите, то всё получится, – считает Александр Грицай.

В конце встречи организаторы подвели итоги фотоконкурса для студентов. По условиям ребята должны были сделать снимок в специальной фотозоне в холле СГУПСа и выложить его в Instagram с хэштэгом «ДниЗСЖД2019». Победителей выбрали случайным образом. Третьекурсники Инна Ясонова, Иван Мальгичев и второкурсница Ольга Михайлова получили фирменные сувениры из рук начальника железной дороги. Интересно, что все трое – студенты факультета «Управление процессами перевозок». Будущие движенцы и руководители оказались самыми активными и удачливыми. Ольга Михайлова в своём аккаунте дополнила надпись в фотозоне: «Запоминай – это «РЖД». Соображай, для чего ты тут. Желай лучшее. Делай больше, чем ты можешь».
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31