23 марта 2019 19:35
фото: личный архив

Противостояние лучших

Руководители предприятий магистрали стали призёрами в пяти из семи номинаций сетевого конкурса

Начальник эксплуатационного вагонного депо Инская Сергей Баев и начальник Омского территориального участка дирекции по тепловодоснабжению Евгений Якимов стали победителями конкурса «Лучший руководитель структурного подразделения инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД». Еще трое представителей магистрали завоевали вторые места в сетевом состязании.
Заявочная компания на конкурс была объявлена в конце прошлого года. К участию приглашались только первые лица линейных предприятий инфраструктурного комплекса. Чтобы пройти в финал конкурса, состоявшийся в Сочи в рамках совещания по подведению итогов работы инфраструктурного комплекса холдинга за год, необходимо было пройти несколько этапов отбора. Помимо написания эссе о себе и о своём подразделении, а также прохождения теста на проверку профессиональных знаний, необходимо было разработать и презентовать инновационный проект, цель которого – повышение эффективности своего подразделения.

В сетевой финал выходили лишь трое лучших в каждой номинации. Финалисты ехали в Сочи уже призёрами – в заключительном противостоянии предстояло определить лишь расстановку в заветной тройке. Нашу дорогу представляли руководители в пяти из семи номинаций финального этапа.

Открывая финал, председатель конкурсной комиссии, заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Берсенев напомнил, что мероприятие проводится ежегодно и это уже третий подобный конкурс:

– Основная цель конкурса – повышение эффективности системы управления предприятиями инфраструктурного комплекса и разработка новых подходов к осуществлению производственной деятельности. Важно также, чтобы он стимулировал квалификационный и личностный рост руководителей предприятий.

Состоял финал из трёх этапов. Первый – «Самопрезентация». Конкурсантам необходимо было в свободной форме рассказать о себе, своих достижениях и интересах: личных и профессиональных. Пожалуй, наибольший эффект произвело выступление Сергея Баева, доложившего, к примеру, что в депо в течение трех лет его руководства внедрено 19 проектов бережливого производства с общим экономическим эффектом более 12 млн рублей.

Затем следовал так называемый «добровольный» этап – участие в нем было не обязательно, но сулило в случае успеха дополнительные баллы. Проходил он в формате своеобразного экзамена: участник вытягивает билет с тремя вопросами и, подготовившись, даёт устный ответ комиссии. Последняя, к слову, состояла из 12 человек и была весьма представительной: в её состав вошли представители руководства Центральных дирекций и управлений. Баллы можно было заработать не только на вопросах, посвящённых правилам технической эксплуатации и охране труда, но и благодаря общей эрудиции. Так, одному из представителей Западно-Сибирской магистрали, начальнику Новокузнецкой дистанции пути Василию Захарову попался вопрос: «Кто написал слова гимна Российской Федерации?». Василий Александрович без труда ответил правильно: «Сергей Михалков». Отлично справился начальник дистанции и с тестами по ПТЭ. По его словам, помогло то, что не так давно проходила аттестация по этому вопросу в аппарате главного ревизора по безопасности движения.

Следующий тур – решение кейсов. На экране появлялось описание реальной производственной ситуации, а от участника требовалось выбрать правильный алгоритм действий.

И всё же окончательно расстановку мест определил последний этап – защита проектов. Сначала демонстрировался заранее подготовленный каждым участником небольшой ролик или презентация, в которых вкратце раскрывалась суть идеи, затем сам автор выходил на трибуну и отвечал на вопросы комиссии.

Василий Захаров представил на суд жюри проект «ЕК АСУИ как инструмент контроля». Его суть – безбумажная технология контроля и учета повторяемости и фиктивного устранения дорожными мастерами замечаний, выявленных контролёрами состояния пути или вагоном-путеизмерителем. Для этих целей начальник дистанции предлагает использовать программу ЕК АСУИ. Помимо сокращения времени на обработку данных и ведение документации, ухода от бумажных носителей, у идеи есть еще одно неоспоримое преимущество. Отступления и замечания после повторного внесения в программу автоматически выделяются в отдельную категорию, что наглядно свидетельствует о фиктивном их устранении, а также о неправомерном передвижении материалов без фактического использования.

Начальник опытной путевой машинной станции №19 на станции Обь Виталий Галаган рассказал о механизмах роста производительности труда, внедрённых на участках производственной базы его предприятия. Речь идет о целом комплексе разноплановых мероприятий. Наиболее масштабное из них – приведение производственной базы к нормам содержания. Помимо специализации путей базы и оптимального размещения мест хранения, оно включило в себя пересмотр самих технологических процессов. Так, внедрение на участке демонтажа и сборки старогодней рельсошпальной решётки механизмов обжига, очистки и разболтовки позволило увеличить его производительность на 34%. Среди других механизмов – повышение мотивации работников за счет создания для них комфортных условий труда.

Игорь Солониченко, начальник Алтайской механизированной дистанции инфраструктуры, предложил оснастить путевые машины дизель-генераторной установкой, тепловыми пушками, гибкими нагревательными пластинами и другим дополнительным оборудованием, позволяющим эксплуатировать их в условиях низких температур.

– В настоящее время наши путевые машины используются не только для планового ремонта пути, но и для аварийно-восстановительных работ в любой сезон, – сообщил Игорь Владимирович. – Однако конструктивно они рассчитаны на работу при температуре окружающего воздуха не ниже –10 градусов. Установка названного мною оборудования позволит использовать технику при температуре до –30 градусов.

Сергей Баев обратил внимание на дублирование операций: боковой осмотр на наличие дефектов на поверхности катания проводился как в парке прибытия, так и в парке отправления станции Инская. Четко распределив обязанности между пунктами технического обслуживания и исключив дублирующие операции, руководитель депо добился сокращения затрат на закупку инструмента и снижения числа отказов технических средств по тормозному оборудованию.

Наконец, Евгений Якимов презентовал «Цифровую модель региональной дирекции». По задумке автора, в эту модель будут интегрированы все цифровые технологии, которые уже внедрены в хозяйстве или будут реализованы в будущем. Благодаря этому появится возможность удаленно контролировать все процессы, существующие в региональной дирекции, управлять ими и опять же отказаться от бумажного документооборота.

Каждое из выступлений западносибирцев с презентацией их инновационных проектов вызывало живой отклик комиссии, массу вопросов и положительных отзывов. Так, заместитель начальника дирекции инфраструктуры Дмитрий Рулёв отметил проект Сергея Баева, предложив тиражировать его по сети. Подробнее о каждом проекте мы расскажем в следующих номерах «Транссиба». Церемония награждения началась с оглашения вторых и третьих призёров сетевого конкурса. Совсем немного не хватило до победы Игорю Солониченко, Василию Захарову и Виталию Галагану, занявшим вторые места.

Награды победителям сетевого состязания вручал заместитель генерального директора компании – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.

– Все, кто пробился в финал, – уже лучшие, ведь вы защищали честь своей дирекции и дороги, – отметил Геннадий Викторович. – Ну, а мы сейчас наградим лучших из лучших.

Лучшими руководителями структурного подразделения инфраструктурного комплекса по своим номинациям стали Евгений Якимов и Сергей Баев.

– Лестно, что мой проект был оценен на столь высоком уровне. Он отвечает запросам компании и государства, его реализация станет очередным шагом в направлении «Цифровой железной дороги» и «Цифровой экономики», – подчеркнул Евгений Витальевич.

– Я осознавал всю ответственность, возложенную на меня, ведь за плечами – коллектив прославленного предприятия. Серьёзно готовился, ставя перед собой лишь одну цель – первое место, – добавил Сергей Викторович.

Добавим, что были поощрены не только победители-руководители, но и их подразделения: предприятие Якимова получит оргтехнику на 200 тыс. рублей, Баева – многоцелевую коммунально-строительную машину МКСМ-800.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31