25 мая 2019 23:54
фото: западно-сибирская дирекция управления движением

Идея вне рамок

Совет инженеров Западно-Сибирской дирекции управления движением собрал вместе руководителей хозяйства, инженерный состав собственно дирекции и её структурных подразделений.
Совет состоялся в новом, необычном формате – вместо стандартного отчётно-выборного совещания во главу угла были поставлены открытый диалог, живые дискуссии, а иногда даже спор.

Как отметил, открывая совет, главный инженер региональной дирекции управления движением Дмитрий Мандрик, основная цель мероприятия – обмен передовым опытом и совершенствование деятельности в инженерном блоке:

– В традициях хозяйства – искать и находить возможности для повышения эффективности перевозочного процесса, совершенствования технологии и налаживания конструктивного взаимодействия как внутри подразделения, так и со всеми нашими партнёрами. Ждём от участников заинтересованного обсуждения и предложений по инновационному подходу.

И предложения действительно звучали. Представители Тайгинского и Новокузнецкого центров организации работы железнодорожных станций (ДЦС) говорили о новых подходах в организации технического обучения персонала, Новосибирского центра – об организации дистанционного психофизиологического тестирования.

Движенцы из Белово призвали к отмене коммерческого осмотра порожних полувагонов перед подачей под погрузку, поскольку это увеличит перерабатывающую способность станции. Руководители из Новокузнецка доказывали необходимость внедрить технологию электронных макетов бланков перевозочных документов, алтайские железнодорожники представили проект усовершенствования программы «Заявки на спецодежду».

Целый ряд креативных идей исходил от омичей: «Новый подход осмотра вагонов в коммерческом отношении с применением экшен-камеры, планшета и монопода», «Организация единого контакт-центра, в котором территориально объединены все агенты системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) станций», «Использование в кабине локомотива переносного GPS-датчика».

Свои инновационные платформы на 2019 год презентовали и руководители хозяйства управления движением: главный инженер Дмитрий Мандрик, заместители начальника дирекции Игорь Паршуков и Елена Зайцева.

Самой креативной командой совета признан коллектив Беловского центра организации работы железнодорожных станций, а все оставшиеся номинации – «Самая интеллектуальная команда», «Самая мультифункциональная команда», «Самая инновационная команда» – забрал коллектив Омского ДЦС.

В рамках мероприятия были подведены итоги работы за прошлый год, озвучены результаты реализации 47 проектов, заявленных на предыдущем Совете инженеров, и инновационные планы на год нынешний. Оценку проведённой работе давали сами участники совета. Кроме того, были озвучены итоги рейтинга инженерной деятельности структурных подразделений дирекции за 2018 год. Второй год подряд среди ДЦС победу праздновали беловчане, среди станций первое место забрал коллектив Инской.

– Сегодня я услышал очень много идей, которые можно трансформировать на другие хозяйства и даже выходить за рамки Западно-Сибирской магистрали, представлять их на конкурсах «Новое звено» и других отраслевых форумах, – подвёл итоги Совета инженеров заместитель начальника железной дороги Евгений Вейде.

Даже в неформальной части совета – «Клуб интеллектуальных и находчивых инженеров» – красной нитью прошла основная его тема «Развитие инновационной среды в подразделениях». Участие в КИНИ приняли девять команд. Юмор и импровизация движенцев тесно переплетались с серьёзными рассуждениями об инновационном развитии.

По итогам трёх этапов – «Визитная карточка», «Конкурс капитанов» и «Домашнее задание» – первенствовала команда непосредственно дирекции «ДНК» («Движение новой концепции»). Второе место заняла сборная Новокузнецкого ДЦС, третье – Беловского ДЦС. Победителем в номинации «Лучший капитан» стал главный инженер станции Алтайская Алексей
Папанов.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31