21 мая 2019 18:23
фото: дарья доротова

Алгоритм оперативного допуска

Константин Савин, первый заместитель начальника Уральской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин
– Константин Евгеньевич, в феврале 2019 года у вас в дирекции появился новый сектор. Расскажите, с чем это связано и какую функцию он несёт?

– Наш новый оперативный сектор входит в состав отдела эксплуатации дирекции. Прежде всего, он работает с пунктами предрейсового медицинского осмотра (ПРМО). Точнее с теми из них, которые пока не оборудованы компьютерами. Важно понимать, что бригада специального подвижного состава может получить допуск к объекту инфраструктуры только после того, как в электронной системе АСУ СПС появятся данные о прохождении ПРМО. Но пока, по объективным причинам не имея возможности оснастить компьютерами все пункты, мы внедрили другой механизм работы.

После медосмотра фельдшер звонит специалисту оперативного сектора и, пройдя идентификацию, сообщает информацию по каждому работнику. Тот, в свою очередь, вносит эту информацию в программу АСУ СПС, после чего формируется электронный маршрутный лист. Параллельно дежурный по станции получает оповещение, что бригада допущена к выезду на инфраструктуру.

Таким образом, с помощью одного оперативного сектора мы закрыли потребности в оргтехнике по 94 пунктам ПРМО.

– Как вы пришли к такому решению?

– Этот вопрос не раз вставал на повестке дня. На одном из совещаний заместитель начальника Уральской дирекции путевых машин Вячеслав Невежин (ныне – заместитель министра транспорта Новосибирской области) предложил организовать работу с пунктами ПРМО посредством телефонной связи. Эту инициативу поддержал первый заместитель начальника железной дороги Денис Рахимжанов и оказал содействие в реализации проекта. 

Какое-то время мы работали через call-центр дирекции связи. Но стало очевидно, что нагрузка слишком велика: операторы не успевают отвечать на все звонки. Так мы решили организовать оперативный сектор в Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин. Сначала он охватил Новосибирский регион, затем Алтайский, а теперь и всю дорогу. Так как дирекция охватывает также Свердловскую и Южно-Уральскую магистрали, мы планируем запустить данный проект и там.

– С чем вы столкнулись?

– Совместно с дирекцией связи мы предварительно оборудовали все 178 пунктов ПРМО телефонами. Сектор оснастили регистратором, который позволяет записать все разговоры. Если возникнут спорные моменты, мы сможем воспроизвести и прослушать любые переговоры.

Но главным для нас было подобрать работников сектора, ведь мы начинали с нуля. Предстояло найти специалистов, которые бы уже знали программу АСУ СПС. Или мы должны были обучать людей работать с этой системой. Но мы справились с задачей. Сейчас в центре посменно работают семь человек, и этого достаточно, чтобы обработать все звонки.

– Какие выгоды принесла эта инициатива?

– Во-первых, это возможность полноценно работать без недостающей оргтехники. В дальнейшем мы планируем оснастить компьютерами все пункты ПРМО, но сейчас это единственное доступное решение.

Во-вторых, даже при наличии компьютера фельдшер может передать результаты медицинского осмотра оперативному сектору, если в программе произошёл какой-то сбой. Каждый такой случай мы разбираем, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок – со стороны системы или со стороны медработника.

В-третьих, мы исключили доступ в программу специалистов предприятия, которые раньше с ней работали. Отметки о прохождении медосмотра и послерейсовой алкометрии проставлялись без подтверждения фельдшера. Новый алгоритм работы позволяет застраховаться от фальсификации результатов. Фельдшер несёт ответственность за передаваемую информацию, но также эта ответственность лежит и на наших специалистах, которые вносят данные в программу. Это превентивная мера, чтобы не допустить к объекту работника, который по своему состоянию не может управлять подвижным составом.

– Константин Евгеньевич, какова перспектива проекта?

– Сначала мы решим вопрос с оргтехникой в тех пунктах, где проходят медосмотры максимальное число бригад, чтобы не создавать нагрузку на операторов в летний период. Думаю, в течение двух лет мы закроем потребность в компьютерах полностью. Но даже тогда оперативный сектор не исчерпает себя. Как я уже сказал, форс-мажоры случаются и требуют быстрого решения. А кроме того, наши специалисты занимаются планированием бригад на явку, контролем их режима труда и отдыха, анализом отработанных часов и выполненных работ.
Беседовала Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31