17 февраля 2020 14:13

17 февраля 2020 14:13

фото: михаил пермин

Самый важный капитал

На магистрали необходимо формировать среду, где каждый труженик сможет проявить свои способности

Дорожный социально-кадровый совет позволил не только проанализировать достигнутые результаты, но и открыто обсудить наиболее острые проблемы в работе кадрового блока магистрали, найти их эффективные решения.
В первой половине дня для участников совета провели практикум «Agile management – трансформация», где железнодорожники на время превратились в пассажиров космического корабля и в команде решили предложенные организаторами задачи. На встрече с главным правовым инспектором труда дорпрофжела Еленой Бучельниковой кадровые работники разобрали правовые аспекты трудового законодательства и задали актуальные для них вопросы. В то же время руководители кадрового блока региональных дирекций и подразделений железной дороги приняли участие в тренинге «Эмоциональное выгорание. Стрессоустойчивость».

– Нынешний год объявлен в компании Годом человеческого капитала, что задаёт высокий уровень требований ко всей HR-вертикали, – считает заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр
Теслевич. – За всеми задачами, которые стоят перед нами, – повышение качества управления, выстраивание бизнес-процессов, внедрение новых технологий – стоят люди со своими ценностями, мотивациями, компетенциями. Собрать хороших специалистов сегодня недостаточно. Важно включить сильные стороны каждого работника, и это одна из главных задач кадрового блока.

В своём выступлении Александр Михайлович подвёл некоторые итоги 2018 года. Так, укомплектованность коллективов на дороге – 101,8%.Текучесть кадров составила 6,5%, а действенность кадрового резерва достигла 86,6%, и это лучшие показатели на сети. По итогам прошлого года дорожный рейтинг эффективности деятельности в сфере управления персоналом возглавили Западно-Сибирская дирекция по тепловодоснабжению, Западно-Сибирская дирекция по ремонту тягового подвижного состава и дирекция аварийно-восстановительных средств. «Позитивные результаты достигнуты целенаправленной планомерной работой всего кадрового блока и руководителей на протяжении целого года», – убеждён заместитель начальника железной дороги.

Конечно, в разговоре о кадрах на первый план выходит вопрос обучения и подготовки. В современных условиях цифровизации железных дорог необходимо переходить на модель непрерывного обучения. В 2019 году одним из значимых событий в жизни магистрали станет открытие нового учебного центра для повышения квалификации работников железной дороги в Новосибирске. Подразделение будет отвечать самым современным требованиям, а также позволит значительно сократить расходы на командировочные нужды и оплату услуг сторонних образовательных организаций.

– На дороге активно внедряются новые формы обучения. Так, в 2018 году Сибирский государственный университет путей сообщения первый из всех железнодорожных вузов прошёл аккредитацию на реализацию программы «Корпоративный лидер». Раньше такое обучение можно было получить только в Корпоративном университете РЖД, – напомнил Александр Теслевич. – Это позволило увеличить число работников, охваченных образовательными программами, повысить эффективность корпоративного обучения и оптимизировать расходы. В прошлом году обучение по этой программе прошли 349 руководителей линейных предприятий железной дороги, состоящих в кадровом резерве. В этом году мы планируем расширить спектр реализуемых программ по направлениям «Корпоративный менеджмент» и «Бережливое производство».

Особое внимание на социально-кадровом совете уделили вопросу адаптации молодых работников на производстве. От качества работы с молодёжью во многом зависят результаты деятельности всего коллектива. Галина Мусаева, начальник отдела руководящих кадров службы управления персоналом Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, в своём докладе рассказала о проблемах и методах становления молодых руководителей. Основные показатели эффективности адаптационной системы – стаж работы в должности руководителя и сменяемость руководителей. На сегодняшний день в структурных подразделениях дирекции работают 20% руководителей со стажем менее года, и эта категория специалистов требует к себе пристального внимания и помощи.

– Процесс адаптации следует рассматривать как систему комплексных мер, а не только работу кадрового блока, то есть ознакомление с документами, – считает Галина Станиславовна. – Это задача всех руководителей, которая начинается представлением нового начальника в коллективе и продолжается практической, методической поддержкой, доброжелательным отношением при проверках и в ходе совещаний. Один из инструментов помощи вновь назначенным руководителям, который в дирекции задействован с 2015 года, – обучение вопросам экономического, финансового и правового кадрового менеджмента. Эти темы не выделяются при получении высшего образования. Программа подразумевает не только теорию, но и практические занятия, ориентированные на их новые должностные обязанности.

Одной из форм поддержки перспективных сотрудников стал резерв «Будущее магистрали». В этом году он сформирован уже двадцатый раз и в него вошли 373 работника. Руководство магистрали регулярно встречается с молодёжью и помогает в решении производственных задач. Такая практика даёт свои результаты: благодаря личным успехам, каждый четвёртый резервист в течение года достигает повышения. Но Александр Теслевич подчёркивает: карьерный рост – это не главная цель для работы с молодёжью. Важнее, чтобы молодые работники стали эффективными и необходимыми для компании.

– Впервые на дороге создана молодёжная команда начальника железной дороги «Команда Н». Если резервисты перенимают опыт первых руководителей, то участники «Команды Н» внедряют собственные инициативы, – пояснил Александр
Михайлович. – Основным результатом новой молодёжной инициативы должны стать разработанные и воплощённые в жизнь проекты. Ещё одна задача, которая стоит перед ними, – трансляция позиции руководства дороги молодым коллегам.

Формировать на магистрали прогрессивную инновационную среду, в которой сотрудники могли бы проявить себя, стоит начинать ещё на этапе вузовской подготовки, уверена заместитель начальника Западно-Сибирского регионального общего центра обслуживания по кадрам и социальным вопросам Евгения Хрущелёва.

– Осенью 2018 года мы провели перекрёстное анкетирование для определения стиля мышления студентов последних курсов Сибирского и Омского госуниверситетов путей сообщения, – рассказала она. – По итогам выделили самых перспективных из них. В январе текущего года стартовала программа дополнительного обучения в сфере инноваций по технологии «Авторский класс». Такой подход позволит сформировать у будущих железнодорожников профессиональные компетенции, которые будут способствовать развитию инновационной среды на магистрали.

Во время кадрового совета не остался без внимания вопрос социальных гарантий ветеранам отрасли. Александр Теслевич отметил, что старшее поколение заложило фундамент, который позволил создать систему поддержки тружеников. Он поблагодарил за плодотворную работу председателей советов ветеранов, на учёте в которых состоит почти 68 тыс. пенсионеров-железнодорожников.

В конце форума руководитель магистрали Александр Грицай вручил награды работникам, отличившимся в сфере управления и подготовки персонала.

– Очевидно, что результатов добиваются не отдельные люди, руководители. Результатов добиваются коллективы, – подытожил Александр Валерьевич. – А отношения внутри коллектива напрямую влияют на производственную деятельность. Поэтому в нашей работе нужна определённая степень открытости. Нужно всегда выстраивать благоприятную атмосферу, чтобы люди на местах почувствовали это. Давайте покажем делами, что человек для нас – самое главное.
Дарья Доротова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31