20 марта 2019 08:47
фото: дарья доротова

На первом месте

Железнодорожник с большим опытом рассказал, что важно донести до молодых работников

Недавно энергодиспетчера Омской дистанции электроснабжения Виктора Гаврилова отметили знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». В свою должность он вступил, уже сделав карьеру, и заработал солидный опыт, которым готов поделиться с молодёжью.
Виктор Викторович трудится на магистрали 35 лет. Но в юности вовсе не романтичный стук колёс и не забота о «железных конях» влекли его. Взгляд молодого человека был устремлён в море. Попав во время срочной службы на флот, ему посчастливилось побывать в экзотичной Индии и дикой Африке. Поначалу он даже думал стать военным, но на первом месте всегда стояла семья, о которой было бы не просто заботиться, находясь в постоянных командировках. Вернувшись с моря на сушу, Виктор Гаврилов решил продолжить рабочую династию.

– Мои родители – железнодорожники, – рассказывает он. – Мама в дистанции пути работала, отец был связистом. Я поступил на заочное отделение в Омский техникум железнодорожного транспорта и пришёл работать на станцию Жатва. Сначала проработал электромонтёром контактной сети, затем электромехаником на подстанции. Из всех должностей больше всего мне нравилось электромехаником трудиться, потому что на подстанции для технического творчества было больше времени. На моих плечах лежала забота об оборудовании, которое я видел каждый день. И если были какие-то рацпредложения, то их всегда можно было озвучить, сделать что-то новое.

Позже железнодорожнику предложили попробовать себя в роли начальника района контактной сети (ЭЧК). Сначала трудно было, признаётся Виктор Гаврилов. На такой должности думать о творчестве и что-то внедрять времени совсем не хватало. Нужно позаботиться о людях, материалах, технике. А ещё отчёты – куда же без них? Но несмотря на сложности, работа по-своему притягивала. Было интересно общаться с людьми, находить общий язык, выполнять задачи. За те двенадцать с половиной лет, которые Виктор Викторович проработал начальником ЭЧК, произошло много запоминающихся событий и любопытных поездок.

– В конце 1990-х годов в то время заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Александр Гергерт пригласил всех начальников ЭЧК на станцию Коченёво, чтобы пообщаться и поделиться опытом. Приехало около
60 человек, – вспоминает энергодиспетчер. – Нам показывали новую технику, демонстрировали, как работали новосибирцы в то время. Единственное, было обидно, что такой современной техники у нас не было, мы больше руками работали. Но всё равно что-то из новшеств мы смогли почерпнуть, узнали, как свою работу ускорить. И, конечно, мы непосредственно друг с другом общались. Эта встреча особенно запомнилась – яркая и полезная.

Интересно, что, будучи начальником района контактной сети, Виктор Викторович встретил свою жену Светлану. Их союз объединил две железнодорожные семьи.

– Потом предложили стать заместителем начальника Омской дистанции электроснабжения, – продолжает рассказ железнодорожник. – Я перебрался в Омск и два года отработал в этой должности. Сейчас многое уже сделано, а тогда шло строительство линии Называевская – Кочковатский, я там пропадал. В то же время в Омске возводили пешеходный мост: вы можете его увидеть – первый от здания территориального управления железной дороги. Везде нужно участие зама. Я дома почти не бывал, постоянно в разъездах. Но когда изменились семейные обстоятельства – нужно было ухаживать за мамой, потребовалось больше личного времени. Так я стал энергодиспетчером и работаю в этой должности уже 10 лет.

Виктор Гаврилов остался в родном коллективе: здесь его все знают и он практически всех знает в лицо. А главное, работа по графику, которая позволяет чаще бывать с родными людьми. Хотя энергодиспетчер – не самая «лакомая» должность, считает железнодорожник. Вся 12-часовая смена проходит в напряжении. Невозможно расслабиться, когда от тебя зависит движение поездов и жизни людей. Смена всегда загружена, постоянно находишься в потоке общения. А бывает, что и погода подкидывает «сюрпризы».

Работник омского предприятия вспоминает, как в 2014 году над регионом пронёсся ураган. Даже дату точно называет – 24 апреля. И в этот день выпало дежурить Виктору Гаврилову. Ветер был настолько сильным, что повалило несколько опор линий электропередач, провода рвались от порывов. Естественно, это сказывалось и на движении поездов. Для борьбы со стихией объединились все службы, работали в тесной связке. Справились. Когда волнения остались позади, руководство магистрали отметило слаженность и профессиональную работу тружеников. На память о том дне у Виктора Викторовича осталось благодарственное письмо.

– Здесь, в этой должности, я могу передать свой опыт другим сотрудникам, – отмечает энергодиспетчер. – Молодёжи у нас много, а опытных работников, наоборот, остаётся всё меньше. А кому-то же надо учить новичков! Вот объясняю в процессе работы – ко мне прислушиваются. Хотя у нас в целом коллектив дружный, друг другу помогаем.

Опыт энергодиспетчеров зафиксирован на множестве электронных и бумажных документов. Изучая рабочие записи, можно почерпнуть, как действовать в сложной производственной обстановке, с какими нестандартными условиями можно столкнуться. Виктор Гаврилов вспоминает, что, когда он только пришёл на это место, коллеги вручили ему толстую папку, в которой были собраны истории различных проблемных ситуаций и описаны пути выхода из них. Можно назвать это своеобразным учебным пособием, наполненным примерами из жизни. За 10 лет в должности энергодиспетчера железнодорожник и сам дополнял эту копилку. А главное, пройдя путь от простого рабочего до руководителя, он рассказывает молодым работникам, как справляться с различными трудностями и работать в команде – в большой железнодорожной семье.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28