22 марта 2019 11:38
фото: михаил пермин

Три кита инновационности

Любой руководитель должен смотреть на свой коллектив как на главный источник инновационных идей

До конца марта все работники магистрали будут охвачены базовыми семинарами, посвящёнными концепции развития инновационной среды на железной дороге.
Для этого начальник железной дороги Александр Грицай призвал всех руководителей провести семинары со своими коллективами. К слову, именно Александр Валерьевич был первым, кто лично провёл такой семинар. Слушателями на этом мероприятии выступили его заместители.

– Для меня было важно показать личную заинтересованность, рассказать о своём видении процесса, – заявил руководитель магистрали. – Сейчас важно вовлечь в активную инновационную деятельность коллективы. Ни у кого не должно оставаться сомнений, что хорошие идеи на дороге будут поощряться и получать поддержку. На встречах говорили в том числе и о том, что любой руководитель должен смотреть на свой коллектив как на главный источник инновационных идей. Речь идет о принципиально иных отношениях «руководитель – подчинённый».

Закладывая методические основы для проведения семинаров, руководители проанализировали базу знаний в области инноваций, накопленную другими корпорациями. На основе этого анализа был подготовлен лекционный и презентационный материал, а также рекомендации по проведению семинаров. В этих документах, в частности, раскрыто понятие инновационной среды, обозначены цели её создания на железной дороге, отражена её концепция.

«Инновационная среда – это комфортная среда для выработки, подачи и реализации инновационных идей, – гласит лекционный материал. – В такой среде важно сформировать в компании коллектив «инновационных» сотрудников, систему, которая поспособствует применению и проявлению новаторских навыков: вопросы, наблюдения, нетворкинг (построение сети деловых связей) и экспериментаторство, и идеологию – культуру, поощряющую к инновациям и готовности пробовать новое, не боясь ошибиться». Именно на этих трёх «китах» зиждется развитая инновационная среда.

Также в предлагаемых документах отражены основные области, в которых отрасли необходимы инновации. Это совершенствование технологии перевозочного процесса и процесса содержания инфраструктуры, разработка логистических решений, а также поиск новых направлений развития бизнеса.

В ходе семинаров лекторы доносят до коллег и другие важные мысли. В частности, лидер должен уметь мотивировать коллектив к инновационной работе без административного давления, а холдинг, внедряя инновации, готов нести разум-ные риски. Каждый тезис подкрепляется примерами из истории различных успешных компаний мира.

Разработан график проведения базовых семинаров по каскадной системе: от первого лица дороги, его заместителей до начальников служб, центров и дирекций, их заместителей и на финальном этапе – руководителей линейных предприятий. Одним из первых провёл семинар заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Теслевич. Согласно графику, до 1 апреля во всех регионах магистрали пройдут около 300 таких семинаров, которые охватят более 250 лекторов-руководителей и более 2 тыс. слушателей-работников. Каждый руководитель проведёт по два семинара: функциональный и профильный. Не ограничивается ни время, ни формат их проведения: от обзорной лекции до тренинга и бизнес-игры. Возможно привлечение сторонних консультантов, а также участников так называемого «Клуба инноваторов» во главе с первым заместителем начальника железной дороги Денисом Рахимжановым.

Также в ходе семинаров лекторы получают обратную связь о готовности развивать инновационную среду у себя в подразделении и о возможных проблемах или рисках. Все мнения и предложения зафиксируются в протоколе.

– Таким образом, мы добьёмся равномерного и всеохватывающего вовлечения коллектива полигона магистрали. В итоге, на железной дороге будет сформировано единое понимание концепции «Инновационная среда», а в её развитие будут вовлечены все без исключения руководители и работники, – подчеркнул начальник отдела корпоративного управления и реализации стратегии железной дороги Анатолий Мытарев.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31