24 февраля 2020 16:59

24 февраля 2020 16:59

фото: владимир павлов

Учится сам, учит коллег

Минуло ровно 30 лет с тех пор, как Амир Кинжагулов в качестве помощника машиниста локомотива вышел в свой первый рейс. Недавно ему, опытнейшему машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Тайга, вручили высшую отраслевую награду – знак «Почётный железнодорожник».
– Это инициативный и преданный своему делу человек, для которого обеспечение безопасности перевозочного процесса является первостепенной задачей, – считает начальник депо Тайга Сергей Кугук. – Своим добросовестным трудом Амир Ривальевич вносит большой вклад в выполнение производственных показателей нашего коллектива. Делает всё возможное для устойчивой работы железнодорожного транспорта.

Где брать грамотных машинистов с творческим уклоном, болеющих за перевозочный процесс? Конечно, их должны воспитывать передовые машинисты, мастера с большим производственным опытом. Один из них – Амир Кинжагулов, который подготовил к самостоятельной работе 10 машинистов электровоза и 13 помощников машиниста. Все они успешно трудятся на производстве и благодарят за советы своего старшего товарища.

Теперешний наставник со старта своей трудовой деятельности привык постоянно повышать технический уровень знаний. В 1990 году без отрыва от производства он окончил курсы подготовки машинистов электровозов в Тайгинской дортехшколе. В 1995 году добился присвоения третьего класса квалификации машиниста электровоза, в 2000 году – второго класса.

Руководитель предприятия особо заострил внимание на передовых методах вождения поездов. Кинжагулов добивается высоких показателей по экономии топливно-энергетических ресурсов – за 2015 год он сэкономил более 2,3 тыс. кВт•ч электроэнергии, за 2016 год – свыше 4,6 тыс. кВт•ч, за 2017 год – уже 8,2 тыс. кВт•ч. Кстати, такие результаты далеко не у всех бригад, хотя вроде бы и трудятся в одинаковых условиях, и водят составы на электровозах одной серии.

– Чтобы научиться экономить, я пробовал разные методы ведения поезда, анализировал каждую поездку, – рассказывает Амир Ривальевич. – Когда, например, допускал перерасход, то всегда пытался определить причину, и в следующей поездке устранял её, вносил изменения в режим ведения поезда.

Перевозочный процесс весьма динамичен и может преподнести сюрпризы. Однако при возникновении нештатных ситуаций Амир Кинжагулов действует решительно и верно. Помогает безукоризненное знание Правил технической эксплуатации железных дорог и различных нормативных инструкций.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31