25 марта 2019 04:34
фото: архив ирины садлаевой

Навстречу миру

Свой отпуск труженица магистрали проводит, путешествуя из Омска в Крым и обратно на мотоцикле

Разглядеть в хрупкой женственной железнодорожнице заядлую мотоциклистку практически невозможно. Меж тем, на своей брутальной «Ямахе» Ирина Садлаева, ведущий экономист Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, исколесила уже полстраны. Своими многочисленными впечатлениями и байками из поездок бесстрашная мотоледи поделилась с «Транссибом».
– Ирина Анатольевна, скажите, что подвигло вас стать железнодорожницей?

– У нас железнодорожная династия, правда, через поколение. Мои родители выбрали другие профессии, а вот два деда были железнодорожниками. Один из них, вернувшись с фронта, всю жизнь отработал в паровозном депо слесарем, второй сразу после школы устроился на ремонтно-механический завод на станции Омск-Пассажирский и также трудился на железной дороге до глубокой старости. Своими наставлениями, своей трудовой мудростью и степенной любовью к профессии они вольно или невольно повлияли на меня, и я решила пойти по стопам дедов.

Отучилась в железнодорожном вузе, какое-то время поработала там же в деканате, но скоро поняла, что бумажная работа в образовательной сфере – не моё. Тянуло на стальную магистраль, хотелось погрузиться в железнодорожную отрасль с головой. И счастливый случай представился. В 2004 году устроилась в систему фирменного транспортного обслуживания, начав с должности товарного кассира на станции Комбинатская.

– Сегодня вы ведущий экономист отдела мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок. Что входит в ваши обязанности?

– В первую очередь, вопросы маркетинга. А это весьма обширный комплекс обязанностей, но все они так или иначе связаны со взаимодействием с клиентами: обслуживание действующих, привлечение новых и т.д. Обрабатываем большое количество информации, чтобы наиболее точно выявить потребности грузоотправителей. Кроме того, находимся в постоянном контакте с органами местной власти.

В общем, должность очень интересная. Живое общение с людьми, каждый из которых – индивидуальность, не позволяет работе превратиться в однообразную рутину.

– У вас крайне необычное хобби – путешествовать на личном автотранспорте через всю страну. Когда вы впервые решились на столь смелый шаг?

– В этом году у меня своеобразный юбилей. Ровно 10 лет, как я – с семьёй либо в одиночку – предпринимаю ежегодные самостоятельные выезды на Крымский полуостров.

Первый мой «дальняк», конечно, памятен – я получила права и через два месяца, прихватив пассажирами мужа и сына, поехала за рулём в Крым, на родину супруга. Не знаю, что мною в тот момент двигало, откуда взялась такая уверенность в себе как в водителе. Тем не менее, всё прошло благополучно, если не считать штрафа, наложенного сотрудниками ГИБДД. Хотя и это был ценный опыт, который кое-чему меня научил.

И всё же главное впечатление, которое я привезла из той поездки – это влюбленность в нашу страну, её потрясающие красоты, разнообразие, её жителей. С тех пор я навсегда отказалась от самолётов и поездов (они для меня теперь исключительно «командировочные» виды транспорта). Сложно передать словами, каково это – путешествовать самому. Это не один, а три отпуска: поездка из Омска в Крым, сам отдых в Крыму и возвращение домой. Каждый из этих отрезков отпуска – отдельное событие, полное интересных моментов, впечатлений, приключений.

– Три года назад вы увеличили уровень экстрима и отправились в аналогичное путешествие уже на мотоцикле.

– Да, и испытала ещё более оглушительный взрыв эмоций.

О мотоциклах мы с супругом мечтали уже давно и, наконец, нашли возможность исполнить мечту – приобрели две «Ямахи». Когда я впервые приехала на работу верхом на своём «железном коне», коллеги, мягко говоря, недоумевали. А вот некоторые клиенты, напротив, порой восхищаются, узнав, что мотолюбителями могут быть не только суровые мужчины. Для многих это разрыв шаблона, и я надеюсь, что своим примером помогаю и другим выходить за рамки стереотипов.

Что касается поездки, то только съездив в Крым на мотоцикле, я поняла, что такое настоящее путешествие! Машина всё равно отгораживает тебя от окружающего мира, на байке же ты открыт всему вокруг. Это ощущение истинной свободы.

– Наверное, за десять лет этих невероятных путешествий накопилось немало баек?

– Первая поездка заняла в одну сторону пять дней. Спустя несколько лет мы с мужем, поехав «в четыре руки», поставили личный рекорд – доехали из Омска до Ялты за 56 часов. Впрочем, тот безумный эксперимент мы оба признали неудачным: поездка оказалась крайне выматывающей.

Помню, как в первом путешествии мы собрались посетить крымскую бухту Ласпи, путь к которой лежал по опасному серпантину. Двум автомобилям было очень тяжело разъезжаться, приходилось выруливать к самому краю горы, так, что в пропасть сыпались камни. В машине вместе со мной находились муж, свекровь и сын, и в какой-то момент, признаюсь, мной овладел страх, и я решила: возвращаемся назад. И я сходу развернула машину на таком маленьком пятачке, что даже опытные водители пооткрывали рты. А мне просто поскорее хотелось уехать с серпантина, вот и проснулись вдруг навыки.

В прошлом году сделали техническую остановку в Волгоградской области для дозаправки бака из канистры. Женщины, торговавшие овощами-фруктами напротив нашей импровизированной заправки, обратили на нас внимание и, разглядев во мне девушку, решили угостить нас дарами своих садов и огородов. Помидоры удачно уместились в кофре, дыню съели сразу, но что делать с арбузом? Пытались отдать назад, но его настоятельно нам возвращали. В итоге, арбуз был закреплён за спинкой, под багажной сеткой. В таком положении он с нами прокатился около 1000 км. При обгонах сетка подпрыгивала, арбуз предательски хотел выскочить, водители попутных машин, тыча пальцами, посмеивались. Но нам повезло, арбуз дождался своего часа, и мы его благополучно скушали на подъезде к Крымскому мосту.

– Что касается красот нашей родины, какие места на маршруте Омск – Крым вам наиболее полюбились?

– Обожаю мохнатые холмы Башкирии – когда проезжаешь мимо, так и хочется их потрогать. Попадая на Мамаев курган, проникаешься всей болью города, пережившего те страшнейшие события… А в станицах Кубани особую умиротворённую атмосферу создаёт сам уклад жизни, сами люди, в которых ещё жив патриархальный казачий дух.

Крым я исследовала вдоль и поперёк, и всё равно каждый год нахожу там для себя что-то новое. Таким открытием, к примеру, была пещера в скале, на которой стоит «Ласточкино гнездо». Про этот чудесный замок знают все, а вот до пещеры добираются единицы. Меж тем, это настоящее чудо природы, ты будто попадаешь в фильм про поиски сокровищ.

– Каковы дальнейшие планы путешествий?

– Будем расширять горизонты! Хочется съездить и на Дальний Восток, и в живописную Монголию, и в Узбекистан. Кроме того, вместе с мужем планируем наладить контакты с другими железнодорожниками-мотоциклистами – а таковых, к слову, не так уж мало.
Беседовал Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30