25 марта 2019 08:55
фото: михаил пермин

На ответственных рубежах

Качественное техническое обслуживание вагонов является одним из главных факторов бесперебойного перевозочного процесса. Положительные показатели не будут достигнуты в полной мере без чёткой и слаженной работы по выявлению трещин и дефектов литых деталей тележек и колёсных пар.
– Бдительность осмотрщиков-ремонтников вагонов нашей магистрали позволила за 10 месяцев года выявить в эксплуатации 1095 дефектных литых деталей, угрожающих безопасности движения поездов, – рассказал «Транссибу» исполняющий обязанности начальника службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Василий Кудрявцев.

Большой вклад в обеспечение безопасности движения поездов внесли осмотрщики-ремонтники вагонов Эльдар Хайров, Сергей Чурин, Дмитрий Сумкин, Игорь Муторов, Александр Торгунаков, Дмитрий Волховицкий, Денис Невежин, Александр Добреля, Дмитрий Коваленко, Александр Аненков, Александр Федоренко, Евгений Кулиш, Дмитрий Зибарев, Дмитрий Колесников, Павел Курочкин. Благодаря бдительности и профессионализму этих тружеников удалось предотвратить возможные транспортные происшествия, которые могли привести к тяжёлым последствиям.

К примеру, 1 ноября на ПТО Кемерово-Сортировочное эксплуатационного вагонного депо Тайга при техническом обслуживании поезда осмотрщик-ремонтник Александр Торгунаков в одном из вагонов выявил трещину диска колеса длиной 150 мм. Несколько ранее, 30 сентября, на ПТО Инская эксплуатационного вагонного депо Инская осмотрщиком-ремонтником Дмитрием Сумкиным обнаружена трещина длиной 12 мм внутреннего радиуса R-55 боковой рамы тележки.

В самом начале года, 4 января, на ПТО Входная эксплуатационного вагонного депо Входная при техническом обслуживании поезда осмотрщиком-ремонтником Евгением Кулишом выявлены сразу две трещины диска колеса длиной соответственно 20 и 23 мм. Осмотрщик-ремонтник этого же предприятия Александр Федоренко обнаружил 17 января в одном из вагонов трещину обода колеса длиной 50 мм. Выявление аналогичного дефекта, но несколько меньшей длины – 40 мм – в апреле занёс себе в актив осмотрщик ремонтник эксплуатационного вагонного депо Новокузнецк-Северный Александр Добреля.

Летом, в наиболее благоприятный для эксплуатационной работы сезон, также не обошлось без угроз безопасности движения. Так, 26 июня на ПТО Новокузнецк-Северный эксплуатационного вагонного депо Новокузнецк-Северный осмотрщиком-ремонтником Дмитрием Волховицким выявлена трещина длиной 15 мм на горизонтальной поверхности внутреннего радиуса R-55 боковой рамы тележки. Спустя три дня аналогичный дефект обнаружил осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Инская Игорь Муторов при техническом обслуживании грузового поезда на ПТО Новосибирск-Западный.

Надо сказать, что трещина внутреннего радиуса R-55 боковой рамы тележки несёт большую угрозу безопасности движения поездов, особенно в зимнее время. Так, с наступлением холодов неправильная работа тормозного оборудования, узлов и деталей рычажной передачи приводит к замедленному отпуску тормозов с частичным или полным заклиниванием колёсной пары. В свою очередь, это приводит к повышенному нагреву обода и диска колеса, что отрицательно отражается на структуре металла.

– Только в совершенстве овладев профессиональным мастерством, досконально зная конструкцию вагонов и технологию обработки поездов, осмотрщики-ремонтники могут добиться положительных результатов, – добавляет Василий
Кудрявцев. – А достигаются эти результаты, в том числе, с помощью активного участия в школах передового опыта, творческого вклада в общее дело, внедрения новых технологий для выявления в эксплуатации потенциально опасных литых деталей тележек.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30