10 декабря 2019 01:04

10 декабря 2019 01:04

фото: архив редакции

Новые подходы

Обновлённая система мотивации работников путевого хозяйства позволяет оценить все нюансы их деятельности

Александр Дмитриенко, начальник службы организации и оплаты труда Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры
– Александр Николаевич, в текущем году в Типовое положение о премировании работников дистанций пути были внесены некоторые изменения. С чем это связано?

– Прежде чем ответить на ваш вопрос, немного предыстории. В 2014 году Центральной дирекцией инфраструктуры было разработано Типовое положение о премировании работников дистанций пути. Данная мера была вызвана тем, что подходы к мотивации, принятые ещё в 2010 году через комплексную оценку состояния пути, утратили свою актуальность. Переход на участковую систему текущего содержания пути и разделение функциональных обязанностей работников, занятых на текущем содержании пути, вызвал необходимость пересмотра подходов к мотивации работников в соответствии с выполняемыми производственными функциями.

Несмотря на то, что типовое положение введено в действие чуть более трёх лет назад, система мотивации работников путевого комплекса постоянно развивается и совершенствуется. В текущем году для выработки эффективных подходов мотивации, направленных на выявление всех видов неисправностей, своевременность их внесения в систему ЕК АСУИ, а также для усиления качества планирования рабочих заданий и контроля их выполнения, в положение были внесены существенные изменения. Для этого была проведена большая аналитическая работа как аппаратом центральной дирекции, так и региональными дирекциями инфраструктуры.

– В чём суть изменений?

– Изменения коснулись работников бригад по планово-предупредительным и неотложным работам в части увязки показателей премирования со своевременностью планирования и оценкой полноты выполненного объёма работы. Кроме того, дорожным мастерам вменена ответственность за повторы неисправностей 2-й степени, близкой к 3-й.

Пересмотрена и демотивационная составляющая. Она позволит определить меру ответственности за наличие неустранённых замечаний, выявленных в ходе повторных проверок, при непосредственной вине работника, а также исключить несоответствие количества неисправностей, выявленных в ходе генерального осмотра, отражённых в актах, влияющих на безопасность движения.

– То есть новая система премирования позволяет усилить ответственность путейцев и за качество работы, и за обеспечение безопасности движения поездов?

– Совершенно верно. Причём речь идёт не только о работниках, непосредственно занимающихся профилактикой неисправностей и ремонтом пути. Также пересмотрена система текущего премирования и для диспетчеров дистанций пути. Новые показатели направлены на усиление ответственности работников диспетчерского аппарата в обеспечении бесперебойного производства путевых работ.

Для контролёров состояния железнодорожного пути установлен показатель, позволяющий объективно оценить полноту занесения всех видов неисправностей в систему ЕК АСУИ. Это позволит обеспечить контроль над своевременным устранением неисправностей.

– Нужно, чтобы об этих изменениях знал каждый работник путевого комплекса магистрали.

– Мы ведём широкомасштабную разъяснительную работу в коллективах. В июне текущего года проведено обучение правильному применению положения о премировании и анкетирование руководителей дирекции, службы пути, начальников дистанций и начальников участков пути, дорожных мастеров, бригадиров по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений, а также монтёров пути. Всего было обучено свыше 5 тыс. работников всех уровней дирекции инфраструктуры и хозяйства пути. Анкетирование показало достаточный уровень знаний положения о премировании.

Разъяснительная работа на этом в Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры не остановилась, а продолжается дальше.
Беседовал Максим Михайлов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31