28 марта 2020 21:21

28 марта 2020 21:21

фото: архив светланы борисовой

Мастера видно по его ученикам

Старший диспетчер Омской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Светлана Борисова охотно передаёт свой богатый производственный опыт молодым железнодорожникам.
В сентябре 1985 года выпускница Омского института инженеров железнодорожного транспорта устроилась электромехаником в ремонтно-технологический участок Омской дистанции сигнализации и связи. Все последующие технологические преобразования на предприятии проходили при её непосредственном участии.

– Мне казалось, что диплом инженера-электрика и новейшее на тот момент направление, по которому я училась, под красивым названием «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» автоматически обеспечат мне самую интеллектуальную работу на магистрали, – говорит Светлана Владимировна. – В институте нам говорили, что будем работать в белых халатах, нажимать на кнопки и участвовать в реализации самых современных научных разработок. Действительность показала, что «манны небесной» ждать не следует, всего приходилось добиваться собственными руками и головой. Осознание того, что работники хозяйства автоматики и телемеханики не менее остальных железнодорожников участвуют в обеспечении безопасности движения поездов, пришло постепенно. И не даром наша работа считается одной из самых ответственных, требует от сотрудников умения читать электрические схемы, логически мыслить и принимать правильные решения за считанные минуты. Этому человек учится быстро, если только он работает в передовом коллективе.

А Омская дистанция сигнализации и связи в то время была лидером на магистрали по многим направлениям деятельности, особенно по внедрению новых технологий. Идейным вдохновителем этого процесса был её руководитель Леонид Алексеевич Овчинников. Благодаря его неуёмной энергии дистанция шагнула из эпохи печатной машинки в эру информационно-вычислительной техники. Одними из первых на сети железных дорог омские эсцэбисты установили автоматизированные системы по учёту отказов и трудозатрат, электронный контроль графика технических процессов и план-графики с отметками и формами по выполнению работ. Они же были лидерами в создании автоматизированных рабочих мест, предназначенных для контроля технического обслуживания аппаратуры.

После трёх лет работы электромехаником Светлану Борисову перевели на должность инженера по надёжности. Ещё через три года её назначили диспетчером дистанции и, наконец, старшим диспетчером.

– Новейшее по тем временам программное оборудование мы закупали напрямую у тех, кто шёл в авангарде отечественных вычислительных систем, – ленинградских программистов, – рассказывает Светлана Владимировна. – Я входила в группу работников, кто принимал и внедрял первые программы по учёту сбоев техники АЛСН. Вот это была по-настоящему творческая работа. Приходилось самим в максимально короткие сроки писать протоколы и анализы по использованию программного обеспечения.

Светлане Борисовой повезло с учителями и наставниками. Леонид Овчинников, Виктор Горелов, Евгений Ахмаев – эти имена до сих пор на слуху в дистанции.

Тому, кто охотно учился сам, легко учить других. Вот и Светлана Владимировна, награждённая недавно знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», с большим удовольствием передаёт накопленный опыт студентам – будущим железнодорожникам.

– Настоящего мастера видно по его ученикам. В этом отношении со Светланы Владимировны можно брать пример. Её ученики успешно трудятся и на Московской, и на Свердловской железных дорогах, не говоря уже об Омском железнодорожном узле, – отмечает начальник дистанции Роман Ишин.
Роман Сидоров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30