26 февраля 2020 12:51

26 февраля 2020 12:51

фото: виталий кляйн

Генераторы идей

Благодаря предложениям алтайских связистов повышен уровень сервисного обслуживания пассажиров и безопасности движения поездов

Алтайский региональный центр связи совместно с причастными службами внедрил ряд новшеств на железнодорожном вокзале Барнаул и на станции Усть-Тальменская.
На одном из заседаний узловой рабочей группы начальник железнодорожной станции Барнаул Виталий Бетин предложил записать типовые объявления диктора для вокзала краевой столицы и компьютеризировать данный процесс. Коллеги из дирекции железнодорожных вокзалов и регионального центра связи поддержали идею.

Для ее реализации была создана специальная рабочая группа, которую возглавили старший электромеханик регионального центра связи  Владислав Колесников и электромонтер Альберт Рауш.

– Перед нами стояла задача внедрить компьютерную программу, которая в течение определенного отрезка времени повторяла бы ранее записанные сообщения диктора с использованием аудиологотипа компании, – поясняет Владислав Колесников.

И такая работа была проведена. Специалисты подобрали и внедрили компьютерную программу, записали профессионально типовые сообщения диктора. В настоящее время с помощью внедренной системы транслируются только рекламные и профилактические сообщения вокзала. Однако в ближайшее время с помощью программы будет объявляться о прибытии и отбытии поездов.

– Самое важное в реализации данной идеи – это возможность исключить человеческий фактор, свести на нет оговорки и ошибки диктора. Внедренная система позволяет это сделать без лишних затрат, – резюмирует старший электромеханик Колесников.

Еще одна реализованная идея на железнодорожном вокзале Барнаул рассчитана на повышение уровня обслуживания маломобильных граждан. На входе в вокзал и между вторым и третьем путями у входа в подземный переход специалистами Алтайского регионального центра связи Олегом Дувановым, Андреем Темниковым, Сергеем Полухиным и Николаем Маркиным были установлены кнопки вызова дежурного по вокзалу. То есть, если у человека с ограниченными возможностями либо у его сопровождающих возникла необходимость помощи железнодорожников, они могут нажать данную кнопку и вызвать дежурного по вокзалу.

– Идея очень простая, с одной стороны, и очень нужная, с другой. Тем не менее, нам пришлось потрудиться для ее реализации. В особенности, были трудности при установке кнопки со стороны железнодорожных путей. Но мы справились, – говорит старший электромеханик Олег Дуванов.

С тем, что подобный сервис необходим, согласен с коллегами-связистами и заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов по Алтайскому территориальному управлению Артем Моргун:

– В Центр содействия мобильности граждан ОАО «РЖД» в 2017 году обратились 2380 пассажиров с просьбой оказать помощь на железнодорожных вокзалах Алтая. Это на 28% больше, чем в 2016 году. По данным заявкам была организована встреча маломобильных пассажиров на территории вокзального комплекса, сопровождение от и до транспортного средства вокзала, его основным зонам (билетные кассы, платформы, комнаты отдыха и т.д.). Однако есть и такие пассажиры с ограниченными возможностями, которые сразу приезжают на вокзал, и данная кнопка позволяет быстро наладить взаимодействие с таким пассажиром, оперативно помочь ему.

Другое новшество от связистов – это система оповещения граждан о приближающемся поезде, внедренная на станции Усть-Тальменская. Идею предложил ведущий технолог лаборатории радиосвязи Железнодорожного регионального центра связи Павел Полосков.

– Система представляет собой специальную компьютерную программу, которая фиксирует данные из системы ГИД и в случае приближения поезда подает сигнал. В результате, по громкой связи на всю станции звучит типовое, ранее записанное предупреждающее объявление диктора, – поясняют «Транссибу» занимающиеся реализацией данного проекта старший электромеханик Алексей Столбов и электромеханик Сергей Двоеглазов.

Специалисты также отмечают, что система пока работает в тестовом режиме, но в ближайшее время все технологические нюансы с ее внедрением будут решены.

Надо сказать, что железнодорожная станция Усть-Тальменская первой для внедрения данной системы была выбрана не случайно. Несмотря на наличие пешеходного моста, люди очень часто в нарушение правил безопасности на железной дороге переходят пути в неустановленных местах.

– Это влечет за собой случаи травмирования граждан, и мы надеемся, что внедренная система оповещения поможет снизить количество подобных случаев, – подчеркивает заместитель начальника Алтайского центра организации работы железнодорожных станций Андрей Мартынов.

Он также отмечает, что подобная система будет внедряться и на других железнодорожных станциях.

Важно, что внедренные новшества, инициированные руководством Алтайского территориального управления магистрали, не повлекли за собой больших экономических затрат, однако могут оказаться очень действенными для решения тех или иных проблем.
Виталий Кляйн
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30