26 февраля 2020 13:16

26 февраля 2020 13:16

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: пресс-служба зсжд

Технологии заменят человека

Линейные вокзалы станций Пламя, Валерино и Каратканск (Омский регион) решено до конца года перевести на автоматизированный режим работы.
Впервые система автоматизированной работы залов ожидания пассажирских зданий на малых станциях, не имеющих дежурных работников, была установлена в конце прошлого года на станции Драгунская. Разработка омских железнодорожников позволяет контролировать время пребывания пассажиров в зале ожидания, не оборудованного билетной кассой и не имеющего дежурного работника, в соответствии с движением пригородных электропоездов.

– Речь идет об автоматизированном процессе открытия и закрытия дверей, – рассказал «Транссибу» начальник Омской дистанции гражданских сооружений Дмитрий Либик.

В состав системы входит семь обязательных компонентов: считыватель магнитных ключей и ключ доступа, электромагнитный замок, контроллер, блок питания,  кнопка выхода, таймер и комплект видеонаблюдения. Для пассажиров, задержавшихся в пассажирском здании, предусмотрена кнопка автоматического открытия дверей изнутри.

Розеточный автоматический таймер в установленное время обесточивает электромагнитный замок и открывает входные двери зала ожидания перед прибытием электрички. Роль «стража порядка» в зале ожидания выполняет камера видеонаблюдения.
Пассажиропоток на перечисленных малых станциях весьма невелик. Приведем цифры: на станции Пламя – в будние дни останавливается две пары пригородных поездов, в выходные – три, пассажиропоток составляет 34 человека в среднем в сутки. На станции Валерино ежесуточно делают остановки три пары электропоездов, пассажиропоток – лишь 15 человек. Наконец, на станции Каратканск аналогичные показатели составляют две пары и 41 человек.

В настоящее время залы ожидания перечисленных вокзалов открываются и закрываются приходящими работниками. Автоматизированное открытие дверей залов ожиданий к прибытию электропоезда позволит значительно снизить транспортные расходы и потери времени работников Омской дистанции гражданских сооружений.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения новшества на трех станциях составит около 600 тыс. руб.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30