29 февраля 2020 07:33

29 февраля 2020 07:33

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Мотивация к творчеству

В трех номинациях, относящихся к бережливому производству, определены лучшие структурные подразделения магистрали по итогам прошлого года

Конкурсы на присвоение званий «Лучшее структурное подразделение по внедрению технологий бережливого производства»,  «Лучшее хозяйство по внедрению технологий бережливого производства» и «Лучший мультифункциональный проект» по итогам работы за 2017 год стали сильным мотивационным фактором для творческого процесса в подразделениях железной дороги.
Проводится конкурс в соответствии с распоряжением № З-Сиб-1770/р от 30 октября 2017 года Западно-Сибирской железной дороги «Об утверждении Положений о проведении конкурсов и присвоении званий за достижение наилучших результатов по внедрению проектов бережливого производства, рационализаторской деятельности, экономии топливно-энергетических ресурсов, экологической деятельности и охраны труда, оценке инженерной деятельности».

– В соответствии с протоколами заседаний региональных проектных офисов для участия в первой номинации были выдвинуты 17 претендентов, во второй – 22 хозяйства, а в третьей представлены на рассмотрение 6 мультифункциональных проектов, – поделился информацией с «Транссибом» начальник службы технической политики Сергей Ешуков. – В соответствии с указанными в положении критериями и предоставленными материалами итоги конкурса подведены путем открытого голосования членов дорожной экспертной комиссии.

Лучшее структурное подразделение определялось по шести критериям. Прежде всего, это суммарный экономический эффект. Также учитывалось количество реализованных проектов бережливого производства (на 100 работающих) и пересмотренных организационно-нормативных документов на основе технологий бережливого производства. Если имелось, принималось во внимание присвоение проекту статуса «Финалист 1 этапа в сетевом конкурсе бережливого производства в 2017 году», коэффициент частоты производственного травматизма и количество случаев нарушений безопасности движения (отказов, событий).

В соответствии с этими критериями экспертная комиссия определила три претендента,  три структурных подразделения: Тайгинскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки, путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Чулымская и эксплуатационное локомотивное депо Барнаул. Единогласным решением комиссии, учитывая величину полученного экономического эффекта в размере 5 млн 546 тыс. руб., принято решение присвоить первое место эксплуатационному локомотивному депо Барнаул.


– Среди хозяйств наилучшего результата в соответствии с установленными критериями добились – с суммой по 10 баллов – служба вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры и Западно-Сибирская дирекция тяги, – сказал Сергей Ешуков. – Однако экспертной комиссией принято решение не присуждать первое место службе вагонного хозяйства в связи с невыполнением годового плана по экономическому эффекту. План составлял 23,17 млн руб., фактически он был выполнен на 95,7%. И Западно-Сибирская дирекция тяги не добилась первенства в связи с неудовлетворительной организацией работы регионального проектного офиса. Упущения были допущены в части своевременной подготовки комплекта документов по внедренным проектам бережливого производства.

Таким образом, лучшей стала Западно-Сибирская дирекция управления движением с суммой 11 баллов. В этом хозяйстве получен годовой экономический эффект в размере 42 млн 502 тыс. руб., реализовано 58 проектов бережливого производства. Кроме того, два предприятия – Омский и Новосибирский центры организации работы железнодорожных станций – вышли в финал сетевого конкурса по проектам бережливого производства по итогам 2017 года.

В номинации «Лучший мультифункциональный проект» из шести представленных заявок дорожной экспертной комиссией выбрано 3 лучших, в которых применены эффективные технологические решения, продемонстрирован системный подход по внедрению технологий бережливого производства, получен реальный экономический эффект от внедрения.

В соответствии с критерием «Наибольший экономический эффект от внедрения проекта» экспертной комиссией предложено присвоить первое место мультифункциональному проекту железнодорожной станции Новосибирск-Главный «Изменение технологии обработки составов пассажирских поездов и проведения технического обслуживания почтово-багажных вагонов с оптимизацией одного маневрового локомотива». Проект был внедрен 31 марта прошлого года. Экономический эффект составил 3 млн 472 тыс. руб. Он учтен по программе повышения эффективности деятельности. Пересмотрено два нормативных документа.

Второе место досталось мультифункциональному проекту эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск «Перенос испытательных шлейфов для проверки АЛСН с тракционных путей в здание ПТОЛ Инская». Проект внедрен 27 сентября. Экономический эффект составил 2 млн 183 тыс. руб. и учтен по Программе проектов. Пересмотрено три нормативных документа.

Третье место занял мультифункциональный проект Омского центра организации работы железнодорожных станций «Оптимизация процесса расформирования на станции Карасук I». Проект внедрен 10 апреля 2017 года. Получен экономический эффект в размере 1 млн 534 тыс. руб. Он также учтен по Программе повышения эффективности деятельности. Пересмотрен один нормативный документ.

Уже набрал ход 2018 год, в котором деятельность в рамках бережливого производства на нашей магистрали продолжается. Надо сказать, что отправная точка бережливого мышления для любого структурного подразделения на рынке железнодорожных перевозок – это ценность услуги по перевозке грузов или пассажиров. И она может быть определена только конечным потребителем – грузовладельцем или пассажиром. Говоря о перевозке, потребителя волнует, прежде всего, стоимость и качество услуги – срок доставки, сохранность груза, сервис, безопасность, комфорт для пассажиров.

Чтобы выявить те или иные потери, и в 2018 году необходимо определить структуру создания конечного продукта, то есть выстроить последовательность всех операций, которые выполняются в процессе перевозки. После того, как устранены лишние операции или минимизировано время на их выполнение, надо организовать взаимодействие между продавцами услуги, движенцами, локомотивщиками, путейцами, связистами и другими  участниками перевозки так, чтобы оно было наиболее эффективным. В этом и заключается главный смысл бережливого производства.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30