29 февраля 2020 06:22

29 февраля 2020 06:22

Слово за «цифрой»

На базе Новосибирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки прошла дорожная школа по обмену и изучению опыта работы предприятий хозяйства автоматики и телемеханики на тему «Обслуживание устройств СЦБ, КТСМ с использованием информационных технологий».
Это стало ключевым событием 1-го полугодия 2018 года для Дорожного центра диагностики и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Мероприятие проведено в соответствии с утвержденной программой работы хозяйства автоматики и телемеханики на 2018 год по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов и повышению надежности работы технических средств.

На совещании присутствовали руководители дистанций сигнализации, централизации и блокировки и инфраструктуры, специалисты службы автоматики и телемеханики, представители центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, центра управления содержанием инфраструктуры, дорожного центра научно-технической информации и библиотек, дирекции связи. Обсуждались вопросы внедрения новых информационных технологий, возможности раннего обнаружения предотказного состояния и, конечно же, уменьшения количества отказов.

Участниками школы рассматривались положительные стороны частичной автоматизации технологического процесса, ведущего к увеличению производительности труда, возможность сведения к минимуму влияния человеческого фактора на качество работы устройств железнодорожной автоматики – за счет контроля выполнения регламентных работ, постепенного перехода от планово-предупреди-тельного метода обслуживания к обслуживанию «по состоянию». Определены дальнейшие мероприятия для развития автоматики и телемеханики в области внедрения и использования информационных технологий.

На всем полигоне Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры электрической централизацией оборудованы 287 станций. На текущий момент аппаратурой АПК-ДК с выводом информации с измерениями в дорожный центр диагностики и мониторинга оборудованы 15 станций.

Перегонные системы оснащены устройствами низовой диагностики в количестве 226 сигнальных установок, которые размещены на 17 перегонах. Современная технология автоматизированного контроля параметров технического состояния устройств железнодорожной автоматики внедрена на пяти станциях: Пикетное, Притомье, Юрга-1, Спиченково, Карбышево-1. При реализации этой технологии электромеханик выполняет график технического обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки непосредственно с АРМ ШН, используя передаваемые с низовых устройств на сервер АПК-ДК измерения.

Функционал дорожного центра мониторинга постоянно расширяется. Планируется увеличивать количество контролируемых станционных и перегонных объектов и продолжать внедрять автоматизированные алгоритмы выполнения графика технического обслуживания. Из ранее внедренных алгоритмов положительный результат показал автоматизированный контроль проверки стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам «ТО стрелки» разработки ООО «КИТ».
Подводя итоги, можно отметить, что первоочередной задачей остается увеличение эффективности работы предприятий через средства диагностики устройств железнодорожной автоматики. В целом по инфраструктуре реализация возможных решений осуществляется постепенно, по определенному циклу – от идеи и пилотного внедрения до опытной эксплуатации.

Проведение школ по обмену передовым опытом и совещаний с решениями насущных вопросов, а также общение с проектными и сервисными организациями, разработчиками средств и систем ТДМ помогают не только найти правильные решения на перспективу, но и оперативнее реализовывать все поставленные задачи.
Татьяна Сухинина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30