26 февраля 2020 13:09

26 февраля 2020 13:09

фото: михаил пермин

Гордимся и помним

Ратные подвиги ветерана-фронтовика Михаила Леконцева отмечены медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Японией»

В ходе комиссионного осмотра Алтайского региона магистрали начальник железной дороги Анатолий Регер и председатель Дорпрофжел Николай Шашков посетили ветерана Великой Отечественной войны Михаила Леконцева, поздравили его с приближающимся Днем Победы.
Михаил Тимофеевич Леконцев – человек уникальный. Несмотря на свои 92 года, он продолжает активно работать в совете ветеранов эксплуатационного локомотивного депо Барнаул. Обычно он сам навещает своих коллег-ветеранов, приносит им на дом свежий номер газеты «Гудок», помогает им в меру своих сил.

Однако на этот раз к самому Михаилу Тимофеевичу приехали гости, чтобы сказать спасибо за его труд и за то, что в годы Великой Отечественной войны защищал нашу Родину от фашизма. Михаил Тимофеевич не надевает свои боевые награды без причины. Но теперь повод есть. К ветерану приехали начальник железной дороги Анатолий Регер, председатель Дорпрофжел Николай Шашков, заместитель начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде, заместитель председателя Дорпрофжел – руководитель Алтайского структурного подразделения Владимир Скоробач и председатель регионального координационного совета ветеранов Ирина Скоринова. Последнюю, кстати, Михаил Тимофеевич давно конфетами зазывал в гости.

За спиной этого наполненного оптимизмом человека была непростая судьба. В октябре 1944 года он был призван в ряды Красной Армии, служил в Ачинске в 36-м стрелковом учебном полку. В мае 1945 года его перевели в 184-ю стрелковую дивизию, дислоцировавшуюся на Дальнем Востоке. В ее составе Леконцев получил боевое крещение в войне с Японией. После победы несколько лет служил в Германии.
Свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал кочегаром в паровозном депо на станции Промышленная. В 1960 году с семьей переехал в Белово, где также работал кочегаром паровоза, помощником машиниста электровоза. После окончания курсов машиниста электровоза перевелся в локомотивное депо Алтайская и до 1983 года водил поезда. Своими наставником считает машиниста-инструктора Дорофея Кирилловича Котельникова, который был для него примером во всем.

За ратные подвиги Михаил Тимофеевич награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Японией». Однако одной из самой дорогих наград, по его словам, для него является знак «Почетный ветеран Западно-Сибирской железной дороги».

Разговор фронтовика с руководителем магистрали Анатолием Регером прошел в теплой обстановке. Говорили о службе, о работе, о жизни. Анатолий Абрамович поздравил ветерана с наступающим Днем Победы, пожелал Михаилу Тимофеевичу здоровья и долгих лет жизни, а также вручил подарок к празднику.

Говоря об этой встрече, нельзя не описать ее окончания. Анатолий Абрамович, попрощавшись, уже направился к машине. Но Михаил Тимофеевич не сдержался и вышел проводить начальника железной дороги на улицу.
– Анатолий Абрамович, спасибо вам, всего самого хорошего! – крикнул вслед руководителю магистрали ветеран.

Анатолий Абрамович обернулся:– Вам спасибо! И поклонился. Давайте поклонимся и мы, уважаемые читатели.
Виталий Кляйн
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30