29 февраля 2020 06:11

29 февраля 2020 06:11

В формате «живого диалога»

Безопасность движения поездов начинается с правильного восприятия действительности и готовности во всем следовать правилам.
Об этом говорилось на семинаре «За запрещающим сигналом профессиональной жизни нет», которые впервые прошел на базе эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск. В нем приняли участие руководители эксплуатационных локомотивных депо магистрали и машинисты локомотивов, как основные участники перевозочного процесса. На семинар были приглашены общественные инспекторы по безопасности движения, представители советов машинистов-инструкторов дирекции тяги  и молодежи, совета ветеранов дирекции.

Основной задачей для участников семинара стала выработка нестандартных инструментов влияния на уровень ответственности работника локомотивной бригады в вопросах обеспечения безопасности движения. Обсуждение и поиск нестандартных решений проводился с помощью «круглых столов», которые были разделены тематически: «Техническое обу-
чение работников локомотивных бригад», «Эффективный руководитель» и три «круглых стола» на единую тему – «Как предотвратить проезд».

– Отличительной особенностью этого мероприятия стало проведение его в неформальной обстановке, когда работники нашего хозяйства, невзирая на должности, смогли общаться на равных, – отметила заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Марина Гудова. – Специально для этого мы, по совету психологов, предложили участникам семинара приехать в Новосибирск не в железнодорожной форме, а прийти на встречу в обычной деловой одежде. Помимо этого, перед началом «круглых столов» со всеми локомотивщиками провели тренинги психологи, которые, используя определенную методику, настроили всех на готовность открытого обсуждения проблемных вопросов в хозяйстве.

Общение на семинаре шло в формате «живого диалога». Люди обсуждали наиболее проблемные моменты в своей работе, говорили действительно о том, что «наболело». В итоге, появились по-настоящему действенные практические предложения.

По итогам работы участникам было предложено заполнить так называемое «Поле проблем и их решений». Актуальные вопросы выводились на красных карточках, выработанные решения – на зеленых. Такая система позволила обеспечить простоту и наглядность результатов совместной работы.

Далее состоялась защита разработанных проектов делегатами от каждого «круглого стола». Обсуждение вопросов проходило оживленно, практически все участники – от первых руководителей дирекции до машинистов – стремились высказать и доказать свою точку зрения.

– Семинар был организован грамотно, все мероприятия прошли в срок и по-деловому, – поделился своим мнением один из участников мероприятия, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Омск Илья Сухецкий. – Особенно порадовала возможность обсудить некоторые вопросы с руководством открыто и честно, услышать мнения коллег, узнать несколько точек зрения на одну и ту же проблему. Мне, как общественному инспектору по безопасности движения, семинар понравился еще и тем, что на нем мы сообща наметили решения многих затруднений, не требующие кардинального изменения действующих регламентов и инструкций. В будущем проведение таких встреч станет одним из инструментов реального воздействия на безопасность движения со стороны работников локомотивного комплекса нашей дороги.


Обсуждение результатов работы «круглых столов» плавно перетекло во вторую часть мероприятия – открытого разговора участников семинара с руководителями дирекции тяги по проблемным вопросам в организации взаимодействия и обеспечения безопасности движения поездов.

Диалог оказался очень конструктивным – в течение трех часов участники семинара задавали вопросы, решение которых действительно актуально в настоящее время. В основном они касались взаимодействия с дежурным аппаратом дирекции управления движения при выполнении локомотивными бригадами регламента переговоров, организации технического обучения работников локомотивных бригад, выполнения плана маневровых передвижений, способов самоконтроля бдительности.

– От участников семинара мы ожидали принятия определенных решений и выработки действенных предложений, – подвел итог семинара руководитель Западно-Сибирской дирекции тяги Сергей Ахмадеев. – Наши ожидания подтвердились. Уверен, что выработанные сегодня меры получат поддержку со стороны руководства железной дороги и Дирекции тяги – филиала
ОАО «РЖД». В текущем году перед локомотивным комплексом стоят ключевые задачи по стабилизации состояния безопасности движения, и мы обязаны их выполнить, это нам по силам.
Роман Сидоров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30