23 сентября 2019 09:54
фото: михаил пермин

Противостоять хищениям сообща

Николай Долгих, директор филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» на Западно-Сибирской железной дороге

С наступлением весенне-летнего периода отмечается сезонный рост хищений и умышленных повреждений технических устройств инфраструктуры и имущества железнодорожного транспорта. Николай Долгих в беседе с корреспондентом «Транссиба» говорит о том, как противостоять обострению криминогенной обстановки на участках железной дороги.
– Николай Федорович, действительно ли дорогу ожидает сезонный рост преступных посягательств на имущество предприятий железнодорожного транспорта и перевозимые грузы?

– Не стоит сгущать краски, но обстановка, действительно, сложная. Именно в весенне-летний период отмечается рост преступных посягательств в отношении устройств автоматики и телемеханики, связи, электроснабжения, вагонного оборудования, элементов верхнего строения пути и перевозимых грузов. 

– Даже далеким от железнодорожного транспорта людям должно быть понятно, к каким трагическим последствиям могут привести хищения или повреждения верхнего строения пути, подвижного состава, технических устройств, обеспечивающих безопасное движение поездов и устойчивую работу железнодорожного комплекса? 

– Как показывает практика, злоумышленники не задумываются, что повреждение или хищение какого-либо узла или детали вагона, железнодорожного пути, средств автоматики и телемеханики может привести к чрезвычайным происшествиям, угрожающим жизни пассажиров, к сбоям в графике движения, создать реальную угрозу безопасности движения поездов.

– Каковы результаты проводимой ведомственной охраной работы по пресечению хищений и умышленного повреждения технических устройств, имущества предприятий железнодорожного транспорта и перевозимых грузов?

– За 2017 год пресечено более 700 случаев разоборудований и хищений технических устройств, деталей верхнего строения пути, имущества предприятий дороги и перевозимых грузов. По фактам хищений перевозимых грузов и имущества железнодорожного транспорта органами внутренних дел на транспорте возбуждено 156 уголовных дел. У преступников изъято более 270 тонн похищенного имущества на сумму свыше 5,6 млн руб., задержано более 900 злоумышленников, нанесших своими действиями немалый урон железной дороге. 

К примеру, 16 октября 2017 года в результате совместной операции ведомственной охраны и транспортной полиции пресечена деятельность преступной группы, совершившей серию разоборудований дроссель-трансформаторов на железнодорожных участках Омского региона дороги.

Уже в этом году организовано более 2700 засад и пикетов. Наиболее криминогенные участки усилены дополнительными совместными специализированными группами ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте. В состав групп включаются служебные собаки, прошедшие специальную подготовку в питомниках нашего филиала. Совместные специализированные группы круглосуточно патрулируют и ведут скрытое наблюдение за участками дороги, где существует наибольшая вероятность совершения правонарушений.

– Как вы взаимодействуете с предприятиями железной дороги и органами внутренних дел на транспорте в работе по профилактике и предупреждению правонарушений на железнодорожном транспорте?

– Особую значимость в современных условиях приобретает взаимодействие ведомственной охраны с предприятиями железнодорожного транспорта и транспортной полицией. Ежегодно проводятся совместные оперативно-профилактические операции, такие, как «СЦБ-Металл», «Безопасность», «Грузы», «Нефтепродукты», «Дети и транспорт», «Безопасный путь» и т.д., направленные на предупреждение хищений и повреждений железнодорожного имущества и перевозимых грузов. Разработан и действует порядок передачи информации о происшествиях и хищениях предприятиями железной дороги в подразделения ведомственной охраны и дежурные части органов внутренних дел на транспорте. С целью выявления нарушений Правил обращения с ломом (отходами) металлов и фактов сдачи злоумышленниками оборудования и имущества железнодорожного транспорта, совместными специализированными группами ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте проверяются легальные и нелегальные пункты приема лома металлов. Совместно с Западно-Сибирской дирекцией инфраструктуры изготовлены и распространены среди владельцев пунктов приема лома металлов фотоальбомы «Изделия железнодорожного назначения, не подлежащие приему от физических лиц без соответствующих документов». Для выезда совместных специализированных групп ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте на наиболее криминогенные участки согласовано выделение причастными предприятиями железной дороги мотрис. 

– Ежегодно вы выступаете с обращением к работникам железной дороги и жителям регионов с просьбой оказывать содействие в профилактике хищений имущества дороги и перевозимых грузов. Вероятно, такое содействие повышает эффективность работы по пресечению правонарушений на железнодорожном транспорте? 

– Ежедневно по Западно-Сибирской железной дороге перевозятся более 100 тысяч пассажиров и сотни тысяч тонн грузов. Железной дороге люди доверяют свою жизнь и свое имущество. Поэтому безопасность движения поездов, безопасность пассажиров, сохранность оборудования инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозимых грузов являются главными задачами для всех организаций и предприятий, работающих на железной дороге. Усилия, предпринимаемые только ведомственной охраной и транспортной полицией по профилактике и пресечению хищений технических устройств, имущества железнодорожного транспорта и перевозимых грузов не смогут полностью оградить их от посягательств правонарушителей. При содействии работников железнодорожных предприятий и граждан эта работа становится более эффективной. 

Пользуясь случаем, обращаюсь к руководителям и работникам всех структурных подразделений, работающих на Западно-Сибирской магистрали, и жителям регионов. 

Уважаемые железнодорожники и жители регионов! Помните, что от вашей бдительности и высокой гражданской ответственности во многом зависит безопасность движения поездов, личная безопасность пассажиров, эффективность работы магистрали.
Беседовал Иван Русяев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30