21 января 2020 17:39

21 января 2020 17:39

Выбор поколений

Магистраль славится трудовыми династиями: большими, с вековыми традициями, и поскромнее. Одна из последних – семья Паршевых со станции Московка.
– Железная дорога с самого начала своего существования славилась тем, что дети железнодорожников довольно часто шли по стопам своих родителей, трудившихся на стальной магистрали десятилетиями и с почестями уходивших на пенсию, – говорит Таисия Комова (в девичестве Паршева), руководитель станционного технологического центра станции Входная.

– Такая преданность компании уже в наши дни, забота о ставшем родным производстве, гордость за то, что называешься железнодорожником, несомненно, передаются только из поколения в поколение. Практически на каждой железнодорожной станции из года в год трудятся представители династий, подтверждая выбор профессионального пути, сделанный когда-то их родителями, а то и дедами. По-моему, если у какого-то дела есть его продолжатели, несущие через годы прежние обычаи и традиции, то это само по себе говорит о востребованности и престижности, в данном случае, одной из железнодорожных профессий.

В 1983 году такой же главный жизненный выбор для себя сделала мама Таисии Сергеевны – Паршева Татьяна Михайловна. Её муж, машинист маневрового локомотива Паршев Сергей Борисович, был железнодорожником во втором поколении – его мама также начинала свой трудовой путь на Приволжской железной дороге.

Татьяна Михайловна с самого детства не боялась никакой тяжелой работы. Ее трудовая биография на стальной магистрали берет начало с должности списчика вагонов на железнодорожной станции Московка. С огромным удовольствием она изучала и осваивала новые рабочие специальности, с азартом разбиралась в активно внедряющихся в то время технологиях работы – конец 70-х – начало 80-х годов прошлого столетия были временем бурного технологического развития отечественного железнодорожного транспорта. В 1985 году Татьяна Михайловна возглавила станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (до 1987 года такие посты носили скромное название – технические конторы), где успешно справлялась со всеми задачами, стоявшими перед коллективом СТЦ. Ее труд на станции не раз был отмечен руководством благодарностями, почетными грамотами. В 1997 году Татьяне Михайловне вручена Почетная грамота Министерства путей сообщения, а в 2001 году – медали «100 лет Транссибирской магистрали» и «100 лет профсоюзам России». Кроме основной работы начальника СТЦ, Татьяна Михайловна принимала активное участие в общественной работе. Она была активным членом дорпрофсожа, членом комиссии президиума Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги. При выходе на пенсию ей было присвоено звание «Ветеран труда».

– Нет ничего удивительного в том, что, воспитываясь в семье, где главные приоритеты – это ответственность, трудолюбие и уважение к труду других людей, мы, дочери Татьяны Михайловны, прониклись настоящей любовью к той деятельности, которую продолжили уже в третьем поколении, – рассказывает дальше Таисия Комова. – Старшая дочь, Галина Шапуленко, и я – младшая, пошли по стопам нашей мамы. Начинали с освоения самого простого, основных железнодорожных азов, без знания которых немыслим настоящий движенец. Потом так и шли, по принципу «от простого к сложному», постигали всё более новое, осваивали ответственные должности, зарабатывая авторитет, набираясь знаний и опыта. В конечном итоге, так же стали начальниками станционных технологических центров. Галина – на станции Московка в 2012 году, а я – на станции Входная в 2015 году.

– Стабильная работа такой огромной отрасли, как железнодорожный транспорт, держится во многом именно на династиях. Если сможешь на себе прочувствовать и понять, сколько сил вложили в дело твои родители, то и сам будешь работать также ответственно. Я так понимаю, в этом и заключается преемственность, – отметила Таисия Сергеевна.
Роман Сидоров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30