15 ноября 2019 19:33
15 ноября 2019 19:33
фото: михаил пермин

Индивидуальный стиль машиниста

Существенной экономии топливно-энергетических ресурсов добилось эксплуатационное локомотивное депо Белово, став лучшим на магистрали по итогам 2017 года. Коллектив, ведомый начальником предприятия Александром Хлебусом, выражаясь спортивным языком, на протяжении всей дистанции находился в числе лидеров.
Энергоресурсы удалось сберечь благодаря рациональным методам вождения поездов локомотивными бригадами, а также внедрению ресурсосберегающих технологий. Экономия электроэнергии составила 6 млн кВтч, или 1,7% от права расхода. Экономия дизельного топлива – 85 тонн условного топлива, или 2,4% от права расхода.

– За победу в дорожном соревновании хочу выразить благодарность всему коллективу депо, но, прежде всего, машинистам – за мастерство вождения составов, умелую рекуперацию электроэнергии, – поделился своим мнением с «Транссибом» Александр Хлебус. – Обновление локомотивного парка, ввод в эксплуатацию мощных и экономичных тяговых единиц нового поколения позволяет в последние годы значительно повышать возврат электроэнергии в контактную сеть.

Наряду с умением водить поезда повышенной длины и веса, труженики локомотивных бригад демонстрируют и такую сторону профессионализма, как рациональное использование электроэнергии и дизельного топлива. В числе лучших машинистов Сергей Панюшкин, который сэкономил 43,2 тыс. кВтч электроэнергии, Федор Галактионов – 42,7 тыс. кВтч, Дмитрий Логинов – 41,9 тыс. кВтч.

В тепловозной тяге тоже свои лидеры. Машинист Олег Нота сэкономил 555 кг дизельного топлива, Рашид Асадуллин – 524 кг, Сергей Губкин – 480 кг. Эта экономия достигнута, в первую очередь, за счет эффективного использования аппаратно-программного комплекса «БОРТ».

– Главное в экономичном ведении поезда – это индивидуальный стиль машиниста, – делится своим опытом Сергей Панюшкин. – Необходимо быть постоянно собранным и сконцентрированным на ведении поезда по графику, учитывая при этом допустимые скорости, погодные условия, профиль пути, характеристики поезда.

В этом процессе, как в шахматах, машинист должен просчитывать все свои действия на два-три хода вперед. Важным фактором является знание профиля пути. На участках, не имеющих крутых уклонов, с целью экономичного ведения поезда рационально на спусках придерживаться средней расчетной скорости или немного большей.

Машинист отметил также, что при движении поезда электроэнергия затрачивается на преодоление сил основного и дополнительного сопротивления движению. А они зависят не только от профиля пути, но и от технического состояния подвижного состава.
Владимир Павлов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30