21 января 2020 15:29

21 января 2020 15:29

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: александр матвеев

Да будет свет

В дирекции по ремонту пути прошла опытную эксплуатацию система освещения рабочей зоны хоппер-дозатора «Ярило».
Сегодня для освещения фронта работ при выгрузке щебеночного балласта из хоппер-дозатора в ночное время применяется несколько видов систем освещения. Это, в основном, переносные и налобные светильники. Также применяются световые башни, мобильные мачты освещения, светильники, подвешенные на тросе, и др. Однако все они обладают рядом недостатков: доставка и развертывание систем занимает много времени, приходится задействовать автомобиль и двух работников для установки и демонтажа оборудования, к тому же не освещается соседний путь. Мобильные средства освещения – налобные и ручные фонари – создают другие неудобства, такие, как однонаправленность потока света, быстрая разрядка батареи на холоде или ослепление коллег при совместном выполнении работ.

Разработка западносибирских железнодорожников и Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) призвана ликвидировать все перечисленные неудобства, при этом не снижая, а, напротив, повышая качество освещения.

Система «Ярило» включает в себя блок генерации электроэнергии и пять светодиодных фонарей мощностью по 10 Вт. Принцип работы инновации следующий. Устройство «врезается» в рабочую пневматическую систему хоппер-дозатора, после чего при подаче воздуха из рабочей магистрали в вагон автоматически включается блок генерации «Ярила», преобразовывающий энергию сжатого воздуха в электрическую. Она поступает по кабелям к светодиодным светильникам, которые подсвечивают рабочую зону в пяти точках, освещая рабочую зону выгрузки балласта с полевой и междупутной стороны, а также оборудование самого вагона. После окончания работ машинист приводит хоппер-дозатор в транспортное положение, закрывая подачу воздуха, и система выключается. Осуществляется переход к следующему вагону, где технология повторяется. Напряжение в системе составляет всего 12В, что абсолютно безопасно для работников. Потери воздуха пневматической системы благодаря дросселю, снижающему давление, минимальны и не влияют на выгрузку.

– Система также имеет комплектацию, предусматривающую переносные светильники, которые можно закрепить в любой точке вагона с помощью магнитных креплений, а после завершения работ упаковать в специальный кейс и унести с собой, – говорит технолог Дмитрий Резанов.

По словам начальника технического отдела дирекции по ремонту пути Александра Пикалова, первый прототип системы «Ярило» показал свою эффективность, в том числе в зимних условиях.

– На сетевом совещании, проходившем в апреле 2017 года, проект «Ярило» получил высокую оценку начальника Центральной дирекции по ремонту пути Владимира Антонца, – отметил Пикалов.

Стоимость системы «Ярило» для одного вагона хоппер-дозатора – порядка 35 тыс. рублей, для всего парка хоппер-дозаторов региональной дирекции – 10,5 млн рублей. Расчетный годовой экономический эффект от внедрения новшества в этом случае составит 2,43 млн рублей. Складывается он из сокращения расходов на подготовительные работы, автотранспорт и оплату труда. Срок окупаемости проекта «Ярило» – 4,3 года. Но главное – внедрение системы существенно улучшит условия труда при выгрузке щебня и снизит риск травмирования.
Александр Матвеев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30