18 января 2020 09:58

18 января 2020 09:58

фото: михаил пермин

Наши двери открыты

Старшеклассники познали железнодорожную специфику, посетили дельфинарий и сняли мультфильм

Новосибирск стал одной из четырех площадок масштабного корпоративного социального проекта «Открытые двери компании». Десятки детей железнодорожников с двух магистралей на несколько дней погрузились в мир железных дорог.
Как рассказал руководитель площадки «ОДК» в Новосибирске Илья Селюнин, проект собрал в городе на Оби 74 учащихся старших классов с Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской железных дорог:

– «Открытые двери компании» призваны дать старшеклассникам заряд энергии на хорошую учебу, на поиск целевого направления и т.д. Мы поговорим об истории стальных магистралей, корпоративной культуре, увидим железную дорогу изнутри. Но даже если кто-то из них решит не продолжать свою железнодорожную династию, все равно эти несколько дней наполнят их неизгладимыми впечатлениями и подарят много новых друзей.

Колесо мероприятий и событий закрутилось для участников «ОДК» с самого их прибытия в столицу Сибири. В первый день ребята побывали в Новосибирском техникуме железнодорожного транспорта и на детской железной дороге. Преподаватели рассказали им о своих учреждениях и дали первичные понятия о железнодорожной науке. Завершился первый рабочий день проекта зажигательной дискотекой.

Второй день «ОДК» начался с посещения объектов железнодорожного транспорта. Таковыми стали подразделение по сохранению исторического наследия Западно-Сибирской железной дороги, вокзал Новосибирск-Главный и Диспетчерский центр управления перевозками. Ребята с восхищением взирали на исторические экспонаты и с еще большим – на современные цифровые технологии, используемые на магистрали. И конечно, делали многочисленные селфи!

Следующим пунктом программы стал телемост с правлением ОАО «РЖД» и встреча с руководством Западно-Сибирской магистрали. Началась встреча с неформальной беседы с начальником железной дороги Анатолием Регером. Ребята получили возможность напрямую задать любой вопрос первому лицу магистрали, и они сполна воспользовались ею. Ребята интересовались у Анатолия Абрамовича, как он пришел в отрасль, существовали ли подобные проекты, когда он сам был школьником, и что самое сложное в профессии железнодорожника.

– Если ты целеустремлен, особых сложностей ты для себя не увидишь, – сказал руководитель магистрали. – Работая с полной отдачей, ты можешь освоить любую железнодорожную профессию, а быть может, и не одну. Для этого у нас есть целая образовательная система. Конечно, есть тонкости производственного процесса, которые понимаешь лишь со временем. Одно могу сказать точно: ленивым на железной дороге не место.

После этого стартовал видеомост с центральным офисом компании, где генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и его заместители также встречались со школьниками.

– Мы воспринимаем вас как будущих коллег, – сказал Олег Валентинович. – Надеемся, что вы поделитесь впечатлениями со своими ровесниками, которые также задумаются о выборе профессии железнодорожника. Каждый из вас мог бы найти себя в нашей компании.

Олег Валентинович и его заместители рассказали ребятам со всей страны о преимуществах работы в компании «РЖД», ее актуальных проектах, ближайшей и отдаленной перспективе. В свою очередь, дети задавали каверзные вопросы руководителям компании и делились проектами улучшения отрасли, которые уже сегодня созрели в их юных головах. В новосибирской студии выступил Федор Сверчинский, учащийся железнодорожного лицея №36 (г. Иркутск):

– В нашем лицее есть много возможностей для всестороннего развития, к примеру, кружки технической направленности. В Иркутске функционирует Детская Восточно-Сибирская железная дорога, на базе которой в этом году откроется детский технопарк «Кванториум».

Федор отметил, что современные школьники активно принимают участие в олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях и обладают достаточно большим багажом знаний по таким направлениям, как программирование, робототехника, 3D-моделирование, иностранные языки и т.д. Он предложил компании напрямую вовлекать творческую молодежь в разработку и реализацию различных видов профориентационной работы:

– Мы умеем проводить мероприятия, можем создавать игры, мобильные и компьютерные приложения. Ведь лучший способ научиться чему-то – это попробовать научить этому других.

Олег Белозёров поддержал идею и дал поручение своему заместителю Дмитрию Шаханову проработать этот вопрос, отметив, что именно школьники могут предложить самые лучшие решения в этом направлении.

Вечером ребят ожидало новое увлекательное испытание – детективная игра-квест «Балтийский экспресс», отсылающая к небезызвестному произведению Агаты Кристи.

С первого дня «ОДК» всех участников распределили на четыре команды – «транспортных компании». Выполняя те или иные задания и проявляя дисциплинированность и исполнительность, «компании» зарабатывали баллы, которые затем могли «инвестировать» в развитие своей инфраструктуры. В этом соревновании побеждала та команда, которая к моменту завершения социального проекта имела наиболее развитую инфраструктуру. Неплохо пополнить копилку «инвестиций» можно было и по итогам квеста.

В актовом зале Центра социальной поддержки молодежи и юношества им. Заслонова ребят ожидали четыре необычных персонажа (их роли играли аниматоры): бедный художник, девушка с синяком на лице и другие «подозрительные личности». Каждый аниматор подсел к одной из команд и рассказал о своей нелегкой судьбе и о том, как провели минувшие сутки. Затем выяснилось, что ночью в поезде, где ехали эти четверо, произошла кража – пропал большой драгоценный камень. Подросткам предстояло командными усилиями сопоставить все улики и зацепки (как из рассказов персонажей, так и из розданных организаторами материалов), провести причинно-следственную цепочку и выявить преступника. По истечении часа представитель каждой из команд докладывал жюри результаты своего «расследования».

Член команды «Огонь», старшеклассница из Слюдянки Елена Солонская рассказала, как ей с друзьями удалось изобличить воришку:

– Девушка с синяком называла себя очень умной, стало быть, она могла разработать хитроумную операцию. Кроме того, у нее имелось снотворное, которым она могла усыпить охранника, стерегшего драгоценность. Еще одной уликой против этой дамы стала красная лента, обнаруженная на месте преступления. Точно такие же ленты были вплетены в косички девушки с синяком. Кстати, и этот синяк мог появиться из-за того, что во время кражи она случайно уронила на себя чемоданы.

Следующий рабочий день был посвящен Сибирскому госуниверситету путей сообщения. Участники проекта познакомились с различными факультетами и лабораториями СГУПСа, а также направлениями внеучебной деятельности. Дети железнодорожников узнали о спортивных секциях, функционирующих в вузе, работе студотрядов, пресс-центра и медиацентра. Завершился визит в СГУПС профориентационным тестированием, в результате которого ребята узнали о своей предрасположенности к тому или иному виду профессий, о доминирующих способностях, личностных качествах и ценностях, предпочитаемом окружении и наиболее подходящих хобби.

– Я и раньше собиралась пойти по технической линии, но после этой экскурсии поняла, что хотела бы учиться именно в СГУПСе, – призналась Дарья Запрудская из Новосибирска.

Вечером того же дня ребята посетили Новосибирский дельфинарий.

Последний день проекта был насыщен неформальными мероприятиями. Одним из наиболее ярких событий программы «ОДК» в Новосибирске стало посещение киностудии «Поиск». В автобусе ребятам рассказали, что новосибирская детская киностудия ведет свою историю еще с 1973 года и давно получила всероссийское и даже международное признание.

– Я была очень заинтригована, – поделилась впечатлениями Анастасия Ширяева из Ленинск-Кузнецкого. – Мне всегда было интересно, как создаются мультики. И вот мне представилась возможность не только увидеть весь этот процесс своими глазами, но и участвовать в нем.

Началась экскурсия с самого интересного – создания мультфильма. Детям железнодорожников объяснили принцип: изображение создается и затем понемногу изменяется на стекле, над которым установлен фотоаппарат, снимающий кадр за кадром. В ходе монтажа кадры склеиваются и озвучиваются.

Затем на вышеназванное стеклышко преподаватели студии равномерно рассыпали крупу, и ребята пальцами рисовали то, что им приходило в голову: животных, рожицы и совсем невообразимых существ. Одни персонажи трансформировались в других. После этого участники проекта проследовали в звукозаписывающую комнату, где записали песни и реплики для озвучки.

Завершилась экскурсия показом мультфильмов, которые в разные годы создавали воспитанники киностудии «Поиск». Глядя на высокий уровень анимации, сложно поверить, что сняли их школьники и дошколята.

Вечером этого же дня новоявленные мультипликаторы заполучили плоды своего творчества – полуминутные ролики, в которых устами мультгероев команды передали зрителям привет.

Помимо этого, ребята посетили мультимедийный музей «Россия – моя история», где с помощью современных технологий освежили в памяти все этапы истории нашей страны. Завершились четыре грандиозных дня выпускным балом в Центре им. Заслонова.

Начальник экономической службы Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Игорь Узенюк, чей сын Егор стал одним из участников корпоративного проекта, отметил, что не ограничивает ребенка в выборе профессии:

– Но чтобы этот выбор был осознанным, у него должен быть максимально широкий кругозор. Проект «Открытые двери компании» позволяет расширить эти горизонты, дает ребятам понимание сути замечательной профессии железнодорожника.
Александр Матвеев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30