22 ноября 2019 10:24
22 ноября 2019 10:24
фото: владимир павлов

Понять «характер» тяжеловесного состава

Сергей Карачев трудится в эксплуатационном локомотивном депо Барнаул вот уже около 30 лет. Такую преданность «железке» ему привил отец – машинист электровоза и электропоезда. А сын с пятого класса приобщался к профессии отца и уже в школе твердо решил ее освоить.
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Сергей Карачев ту поездку вспоминает часто, хоть и прошло уже несколько лет. Тогда он принял трехсекционный электровоз и подъехал под тяжеловесный поезд массой 9000 тонн. Конечно же, не предполагал, что именно в этом рейсе столкнется с реальной угрозой безопасности движения поездов, однако всегда был готов к любым неожиданностям.

Вести поезд предстояло до Карасука. Хоть и не впервой было для Сергея Викторовича водить «тяжеловесы», он знал, что такой состав имеет свои особенности. Здесь важно уже после первого торможения понять его «характер».

После полуночи проследовали станцию Световская, на 548-м километре остановились. На светофоре горел красный сигнал. После неожиданной смены красного сигнала светофора на зеленый, машинист отправил своего напарника тщательно осмотреть рельсовую колею.

Причиной необычной работы светофора оказался разрыв электрической рельсовой цепи левой нитки колеи. Доскональное знание Сергеем Карачевым должностной инструкции помогло тогда предотвратить чрезвычайные последствия. По ходатайству руководства депо и профсоюзного комитета бдительную локомотивную бригаду наградили знаками «За безопасность движения».

– В жизни каждого машиниста случаются моменты, когда надо принимать ответственные решения, – скажет позднее машинист Карачев. – В таких случаях необходимо действовать в согласии со своим накопленным практическим опытом, полученными знаниями. Чтобы не попасть в аутсайдеры, приходится постоянно учиться, осваивать новую технику и передовые методы вождения тяжеловесных поездов.

Начинал Сергей Викторович в 1990 году слесарем на подъемке тепловозов ТЭП60. Затем – курсы помощников машиниста, работа на локомотиве, служба в армии. В 1992 году Карачев, без всяких колебаний, вновь вернулся в трудовой строй, на должность помощника машиниста электропоезда.

Поступил в Тайгинский техникум железнодорожного транспорта и в 1998 году получил среднее профессиональное образование по специальности «Ремонт и эксплуатация тягового подвижного состава». Много лет Сергей Карачев шел к главной цели в жизни, которую он поставил перед собой в детстве. И вот в 2000 году мечта осуществилась – стал машинистом электровоза.

Однако не позволил себе на этом успокоиться. Продолжил образование в Омском государственном университете путей сообщения. Твердый характер, профессиональный опыт и знания помогут машинисту справиться с любыми испытаниями в рейсе.
Владимир Павлов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30