15 ноября 2019 01:12
15 ноября 2019 01:12
фото: михаил пермин

Работать на упреждение

Первостепенные задачи деятельности ревизоров – это ликвидация узких мест и эффективность мероприятий по контролю за безопасностью движения

В последние дни марта Западно-Сибирская магистраль принимала школу передового опыта заместителей начальников железных дорог – главных ревизоров по безопасности движения поездов.
По решению начальника дороги Анатолия Регера, участие в мероприятии приняли также руководители дороги и региональных дирекций, тем самым подтверждая важность деятельности и личного вклада каждого в обеспечение гарантированной безопасности движения.

– Мы хотим плодотворного диалога с вами, – обратился к участникам совещания руководитель магистрали. – Есть некоторые проблемы, которые требуют решения и нашей совместной работы. Одна из них в том, что руководители дирекций отдалились от предприятий и обращают мало внимания на те чаяния и беды, которые у них накопились.

Он пожелал собравшимся продуктивной работы и конструктивных решений, нацеленных на дальнейшее улучшение обеспечения безопасности движения.

– Политика и принципы нашей компании в области безопасности основаны на общепринятых стандартах безопасности, которые, в свою очередь, базируются на постоянном совершенствовании результатов в этой сфере, – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

Обеспечение безопасности движения, процитировал Шайдуллин слова руководителя компании Олега Белозёрова, ключевое направление ОАО «РЖД». Это  должно стать внутренней потребностью каждого сотрудника холдинга.

Как подчеркнул далее Шевкет Нургалиевич, намеченные год назад на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» приоритетные задачи в области безопасности были отражены в дорожной карте по обеспечению функциональной безопасности движения поездов. Сама дорожная карта – принцип управления большого пути, который концентрируется под общий результат. Это – система систем, которые должны быть отработаны и расшифрованы для регионального уровня соответствующими мероприятиями и действиями непосредственно владельцев процессов.

– Дорожная карта сегодня определяет общие требования и методы. Она должна включать активные действия и мероприятия в разрезе отраслевого характера и соответствующих особенностей полигона железных дорог. Для меня важно, например, чтобы дорожная карта подтверждала такие приоритеты в нашей работе, как упредительная поддержка ключевых инициатив в области безопасности движения, – пояснил он.

Как откровенно сказал руководитель ведомства, еще существуют узкие места в ревизорской работе, ликвидация которых – первостепенная задача. Так,  большое количество происшествий на переездах во многом объясняется отсутствием профилактической работы. А ведь 80 процентов водителей – это юридические лица, представители компаний, которые должны быть охвачены профилактической работой. Профилактика – это главное, чем должен заниматься ревизор.

– Сетевая школа – первое подобное мероприятие в границах нашей магистрали, – продолжил далее заместитель начальника ЗСЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Федор Жмакин. – Без ложной скромности скажу – нам удалось обеспечить действительно адресное направление наших мероприятий по контролю за уровнем безопасности движения. Наиболее плотное взаимодействие в этом плане у нас сложилось с хозяйством движения.

Далее начальником дороги был затронут вопрос о том, что многие руководители не в курсе самых элементарных вопросов. Например, не знают, что такое аудит. Между тем, это ключевая и наиважнейшая процедура в ревизорской практике. Другие выступающие поддержали Анатолия Регера, отметив, что именно по итогам аудита должны приниматься самые ответственные решения. Пока же аудиты зачастую носят поверхностный характер, и во время их проведения не выясняются причины возникновения тех или иных несоответствий.

Собравшиеся почтили минутой молчания память погибших во время пожара в торговом центре в Кемерове. Было подчеркнуто, что пренебрежение правилами безопасности зачастую приводит к подобным последствиям.

Выступления многих главных ревизоров дорог оказались весьма интересны с точки зрения заимствования положительного опыта. Так, о параллельных формах контроля рассказал главный ревизор Юго-Восточной железной дороги Владимир Янченко.

На новых подходах в работе ревизора остановился главный ревизор Красноярской железной дороги Александр Неустроев.

– Не секрет, что отдельные ревизоры увлекаются количеством проверок, что в итоге серьезно сказывается на их качестве и эффективности, – отметил он. Участники школы также приняли участие в работе круглых столов, где были рассмотрены важные аспекты, касающиеся совершенствования действующей системы автоматизированного управления безопасностью движения поездов, а также сопровождения ревизорским аппаратом структурных подразделений в процедуре корпоративной сертификации.
Алексей Григорьев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30