21 мая 2019 18:12
фото: михаил пермин

Чистая победа

С помощью мощной техники труженики Западно-Сибирской магистрали своевременно ликвидировали последствия аномальных снегопадов

Снег, с виду белый, пушистый и невесомый, как известно, может создать весьма значительные проблемы для движения железнодорожного транспорта.
Обильные январские снегопады изрядно «наследили» на магистрали. В ходе пресс-тура, организованного в Новосибирском регионе ЗСЖД, журналисты смогли убедиться, что для железнодорожников подобные удары стихии не являются неожиданностью:

– Мы к этому тщательно готовимся, и ежегодно начальником дороги Анатолием Абрамовичем Регером утверждаются распоряжения, в которых четко определены мероприятия по снегоборьбе в каждом регионе дороги, – отмечает Георгий Манаков, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению.

В Новосибирском регионе магистрали уборка снега ведется в усиленном режиме. Для расчистки железнодорожных путей и станций и обеспечения устойчивой эксплуатационной работы железнодорожного транспорта задействовано более 33 единиц специальной снегоуборочной техники. В их числе 17 снегоуборочных машин, 8 пневмоочистительных машин, 6 двухплужных снегоочистителей и 2 струга. В настоящее время вся техника задействована в полном составе. С начала зимнего периода со станций и перегонов региона вывезено порядка 165 тысяч кубометров снега. В период интенсивных снегопадов железнодорожники вывозили его в среднем по 12 тысяч кубометров в сутки.

Кроме того, ежесуточно для разделки снеговых валов привлекается еще более 20 единиц автотранспортной техники и столько же для очистки платформ и вокзальных комплексов.

– Основной акцент мы делаем на механизированный способ уборки, людей стараемся задействовать в самой минимальной степени. Кстати, парк снегоуборочной техники продолжает пополняться – в регион поступили две новые единицы: снегоуборочная машина и струг для разделки валов, – подчеркивает Георгий Манаков.

Снегоуборочная машина СМ2М, подталкиваемая тепловозом, неумолимо загребает кубометры снега с путей станции Новосибирск-Главный в свое железное нутро. С виду принцип действия агрегата чем-то похож на работу зерноуборочного комбайна с той только разницей, что снег складируется здесь же, внутри машины. Экипаж снегоуборщика состоит из руководителя, машиниста и двух помощников, всего 4 человека.

– Ширина захвата у СМ2М составляет  490 см, таким образом от снега очищается не только  колея, но и частично междупутье, – рассказывает начальник Новосибирской дистанции пути Сергей Смирнов. –  Там где междупутья широкие, для уборки снега применяется автотракторная  техника…

Словно в подтверждение этих слов мимо нас, утробно рыча и пофыркивая, важно проезжает грейдер, двигая вперед нешуточного размера снежный ком.

– Для уборки на стрелочных переводах в дистанции применяется 6 ручных пневмоочистительных машин (ПОМ). За смену ПОМ способна убрать до 100 стрелок. Имеются и устройства электрообогрева стрелочных переводов. Они растапливают лед, не давая стрелкам выйти из рабочего состояния. Подобные системы установлены на станциях Мочище и Новосибирск-Южный.

Путейцы демонстрируют работу шланговой пневмообдувочной машины, которая довольно эффективно очищает механизм стрелочного перевода, поднимая в воздух клубы снежной пыли.

– Но шланговая обдувка так или иначе требует человеческого участия, – разъясняет монтер пути ПЧ-11 Леонид Кожевников, – а вот недавно реконструированная пневмообдувочная система очистки остряка (непосредственно той части стрелки, которая переводится) делает свою работу автоматически, через определенный промежуток времени. Мы между собой поэтому называем ее «цикличка». Она сильно облегчает труд. Всего лишь один факт – мы вдвоем с напарником  с помощью «циклички» обслуживаем 73 стрелки. Раньше подобное в разгар снегоборьбы, как сейчас, под силу было лишь большому отряду людей с лопатами.

Также важную роль в снегоуборочных работах играет погрузчик, трактор и уже знакомый нам грейдер. Этой техники, уверяет Смирнов, вполне достаточно для обеспечения бесперебойной работы железнодорожной станции.

Сергей Станиславович приводит интересную статистику, согласно которой снегоуборочная машина СМ2М (а в нее помещается 160 кубометров снега) за двенадцатичасовую смену может делать до 6 рейсов по циклу «погрузка/выгрузка снега», «утилизируя» таким образом чуть ли не тысячу «кубов» белого и пушистого.

– В ночь с 17-го на 18-е января было задействовано пять таких машин, а всего сделано 25 рейсов, – продолжает начальник дистанции, – кстати, наша магистраль считается одной из самых снегозаносимых на сети дорог, а потому вполне понятен немалый объем работ. Обильные снегопады начались 11 января, но мы ни на минуту не задержали ни один поезд, будь то грузовой или пассажирский.

Путейцы, выполняя свою задачу, уходят в сторону западной горловины станции, а за ними туда же движется СМ2М, оставляя после себя идеально чистый путь, как бы того не хотелось природе. Человек все равно будет ее хозяином, особенно если он – железнодорожник…
Алексей Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31