23 августа 2019 21:37
фото: михаил пермин

Школа для рабочей молодежи

Для того, чтобы выявить победителей профессиональных соревнований, пришлось проводить дополнительный тур

На базе Тайгинского института железнодорожного транспорта прошел второй этап конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди работников ведущих профессий филиала «Западно-Сибирский»
ООО «ТМХ-Сервис».
За звание лучших боролись представители четырех основных профессий: мастер участка производства, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, слесарь по ремонту подвижного состава (ходовая группа, дизельная группа, автотормозное оборудование) и слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

– Конкурс профмастерства – это добрая традиция нашей организации, и проводится он уже четвертый год, – поясняет ведущий инженер по подготовке кадров филиала «Западно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис» Наталья Зиновьева.

По словам Натальи Ивановны, в первом этапе конкурса на уровне сервисных локомотивных депо участвовали все работники данных профессий, показавшие высокий уровень профессиональной подготовки, не допустившие браков в работе и нарушений трудовой дисциплины. Лучшие из них получили право представлять свое депо на втором этапе в Тайге.

Оценочную комиссию конкурса возглавил главный инженер сервисного локомотивного депо Инская Владимир Бирченко.

– В профессиональных состязаниях участвуют как опытные работники компании, так и молодые кадры, – отмечает Владимир Николаевич. – На молодежь мы возлагаем большие надежды, она – генератор идей и новых технологий. В какой-то степени нынешний конкурс – это и реклама рабочих профессий, и пропаганда качественного и ответственного труда.

Конкурс традиционно состоял из двух частей – теоретического и практического этапов. Сначала рабочие продемонстрировали членам оценочной комиссии свои знания нормативной документации. За полчаса они должны были ответить на 7 вопросов, касающихся различных инструкций, приказов, распоряжений.

– За полный ответ на каждый вопрос конкурсантам засчитывалось два балла, – говорит инженер сервисного локомотивного депо Топки Андрей Шабалин, оценивавший знания мастеров участка производства.

Большинство участников достойно справилось с теоретической частью. Практический же этап прошел в лабораториях Тайгинского института железнодорожного транспорта.

Дефектоскопистам предстояло выполнить различные задания: магнитопорошковый контроль средней оси колесной пары, вихретоковый контроль клина тягового хомута и ультразвуковой контроль оси ближнеподступичной части. Конкурсанты охотно делились с коллегами своим опытом и методами работы, активно обсуждали, какой способ они применяли, и на чем основывались их предположения.

– Участники конкурса в этой номинации достойно справились с теоретической частью, а на практике прошли все «подводные камни», подготовленные организаторами, проявив наблюдательность, профессиональные наработки, всесторонние знания,  – радуется за конкурсантов представитель оценочной комиссии, начальник лаборатории сервисного локомотивного депо Карасук Евгения Пашкова.

Настоящая борьба за победу разгорелась среди мастеров участка производства. Им достались достаточно трудные задания: провести проверку работы крана машиниста, геометрических характеристик бандажей колесных пар и автосцепки СА-3 шаблоном №940р.

– Больше десятка лет прошло с тех пор, как я окончил это учебное заведение, но все, что мы проходили на практике, помню, как будто это было вчера. Это и помогло мне показать достаточно высокий результат в практическом этапе, – считает мастер участка производства сервисного локомотивного депо Топки Денис Ефременко.

– Нашли время поблагодарить своих преподавателей? – интересуюсь я.

– К сожалению, нет, конкурсная программа была очень насыщенная. Пользуясь случаем, через газету «Транссиб» передаю огромную благодарность педагогическому коллективу Тайгинского института железнодорожного транспорта за те знания, которые преподаватели заложили в нас.

У слесарей по ремонту подвижного состава (ходовая группа) были свои задачи: смена тормозных колодок и промежуточная ревизия буксового узла.  Слесари дизельной группы испытывали на стенде топливные форсунки, плунжерные пары на плотность и топливоподкачивающий насос.

– После того, как мы подвели итоги, оказалось, что достаточно много участников набрали одинаковое количество баллов. Поэтому мы задали им дополнительные вопросы. Но я не заметил, чтобы конкурсанты волновались и долго думали. Отвечали четко, как по заученному. И это меня очень радует, – делится с «Транссибом» Владимир Бирченко.

Наконец, оценочная комиссия, посовещавшись, объявила свой вердикт. В номинации «Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю» победу в конкурсе профмастерства одержала Татьяна Латышева из сервисного локомотивного депо Карасук. Лучшим мастером производственного участка признан Денис Ефременко из Топок. В номинации «Слесарь по ремонту подвижного состава» главный приз получил Александр Мохов, работник участка ремонта колесно-моторных блоков и обточки колесных пар сервисного локомотивного депо Топки.  Наконец, лучшим среди слесарей-электриков стал Андрей Мальцев из сервисного локомотивного депо Барабинск.  

Андрей Мальцев  признается, что в теоретической части на один из вопросов ответил не полно, за что и получил один балл.

– Зато в практической части я наверстал упущенное, – не без гордости заявляет победитель. – Все оборудование, которое было представлено в лаборатории, я знаю отлично. Так что проблем не возникло.

– У меня сложилось мнение, что уровень знаний у всех участников конкурса достаточно высокий. И этого следовало ожидать – они же лучшие! – резюмирует Владимир Бирченко.

Победители конкурса в Тайге будут участвовать в третьем, заключительным этапе среди филиалов «ТМХ-Сервис», который состоится в Вологде.
Андрей Манторов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31