22 августа 2019 05:51
фото: сибирский госуниверситет путей сообщения

Полигон инноваций

Отраслевую науку ознакомили с передовыми технологиями, внедренными в хозяйствах Западно-Сибирской магистрали

Начальник железной дороги Анатолий Регер выступил с докладом, посвященным транспортным инновациям, в рамках пленарного заседания IX международной научно-практической конференции «Политранспортные системы».
Традиционная конференция прошла на базе Сибирского госуниверситета путей сообщения. Докладу предшествовало приветственное слово ректора вуза Алексея Манакова, открывшего конференцию:

– В этом году мы получили 324 заявки на участие, что является рекордом. Это молодые ученые, доценты, профессора, производственники. Среди участников – представители пяти иностранных государств.

Свое выступление начальник железной дороги начал с ознакомления аудитории с производственными показателями магистрали:

– Западно-Сибирская железная дорога сохраняет лидирующие позиции по выполнению объемных и качественных показателей. Мы достигли уровня в 23,5% от общесетевой погрузки. Постоянно растущие объемы перевозок определяют необходимость внедрения новых высокоэффективных решений.

Далее Анатолий Абрамович назвал основные инновационные технологии, внедренные в последние годы в самых разных хозяйствах магистрали. Так, ряд инновационных решений был применен при организации работы диспетчерского центра управления перевозками, сданного в эксплуатацию в мае 2015 года. Впервые на сети совершен переход от формирования районов управления по территориальному признаку к объединению по принципу законченности выполняемого технологического процесса – образованы три района управления вместо пяти. В качестве инструментов контроля старшего дорожного диспетчера используется табло, на котором выведена необходимая информация по исполнению плановых параметров эксплуатационной работы и допущенным отклонениям.

– За 15-летний период приоритетное развитие получило тяжеловесное движение. В настоящее время мы отрабатываем использование парка инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось, формируя из них поезда массой 7100 тонн без увеличения унифицированной длины состава, – сообщил участникам конференции руководитель магистрали.

Рассказал Анатолий Абрамович и об успешно применяемом на дороге аппаратно-программном комплексе «Эльбрус», назначение которого – построение прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов на основе имитационного моделирования. В прошлом году экономическая эффективность от применения «Эльбруса» по полигону Кузбасс – Северо-Запад составила 383 млн кВтч, треть из которых – по Западно-Сибирской железной дороге.

– В вагонном хозяйстве внедряется автоматизированная диагностическая система контроля колесных пар вагонов, предназначенная для исключения пропуска на погрузочные станции грузовых вагонов с тонким гребнем (на полигоне дороги в качестве эксперимента установлены пять таких модулей КТИ). Эксперимент показал, что эта функция позволяет автоматически формировать тревожное показание в зависимости от толщины гребня и назначения состава по индексу, ведь требования к гребню на разных направлениях различные.

В докладе начальника железной дороги также прозвучала информация о комплексной системе автоматизации управления сортировочным процессом и о программе обеспечения автоматизации текущего планирования поездообразования и подвязки локомотивов и локомотивных бригад на нитки нормативного графика «ПОЛИГРАФ», внедренных, соответственно, на железнодорожных станциях Алтайская и Инская, о результатах внедрения на магистрали электронного документооборота, спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и мобильной лазерной съемки инфраструктуры в ремонте пути, а также о быстродействующей лазерной системе диагностики контактного провода «ИЗНОС», позволившей выявить более 10 тыс. мест с критическим износом.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31