22 августа 2019 09:55
фото: михаил пермин

Профессионализм приветствуется

Комплексная диспетчерская смена №1 в третий раз, начиная с 2014 года, подтвердила звание лучшей на дороге

В необычном формате прошло совещание, на котором состоялось награждение комплексной диспетчерской смены, признанной победителем по итогам 3-го квартала. Участие в нем принял начальник железной дороги Анатолий Регер. После этого обсуждались насущные вопросы, которые касались улучшения перевозочного процесса.
Во второй раз в этом году переходящий Кубок завоевала комплексная диспетчерская смена №1 под руководством старшего диспетчера по управлению перевозками Владимира Васильченко. Коллектив успешно справился со своими производственными показателями, набрав 403 балла, при безусловном обеспечении безопасности движения, отсутствии случаев производственного травматизма.

Далее места распределились следующим образом: 380 баллов и второе место – у смены №2, 379 баллов и третье место – у смены №4, 373 балла и четвертое место – у смены №3.

Также работники Диспетчерского центра управления перевозками были награждены Почетным дипломом за снижение непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад. Признаны лучшими работники Кузбасского района управления и диспетчерского участка Промышленная – Артышта II – Ленинск-Кузнецкий I.

Поздравляя смену №1, начальник железной дороги Анатолий Регер отметил, что все движенцы должны быть настоящими профессионалами в своем деле, поскольку от них напрямую зависит эффективность продвижения вагонопотока на магистрали.

В частности, им не позволительно уступать свои функции, свои прямые обязанности представителям других подразделений. Это может негативно отразиться на работе транспортного конвейера, в том числе и привести к негативным фактам в вопросах безопасности движения поездов.

– Несмотря на высокие производственные показатели, у диспетчерского аппарата еще есть резервы для совершенствования своей работы, – заострил внимание участников совещания Анатолий Абрамович. – Необходимо после каждой смены проводить разборы, делать соответствующие выводы и на основе этого избавляться от недостатков. Только таким образом можно шлифовать свое профессиональное мастерство, понимать причину недоработок.

Руководитель магистрали также призвал максимально уйти от контролирующих функций, которые в целом не дают ожидаемого эффекта. В связи с этим надо тщательно проанализировать установленные правила, дать большую свободу действий для диспетчерского аппарата.

В качестве примера можно привести работу дежурных по станции, которые лучше владеют оперативной обстановкой на местах. И в большинстве случаев вполне могут самостоятельно принимать решения.

Анатолий Регер поблагодарил коллектив Западно-Сибирской дирекции управления движением за качественную работу. Руководитель магистрали выразил уверенность в том, что движенцы и в дальнейшем будут добиваться высоких результатов.

Участники совещания задали начальнику железной дороги ряд вопросов по организации перевозочного процесса. На одни они получили ответы сразу, другие активно обсуждались.

Один из вопросов касался нормативных документов, регулирующих взаимоотношения между хозяйствами магистрали. Это не догма и, если действительно имеется необходимость, то их можно изменить, откорректировать.

Напомним, что соревнование комплексных диспетчерских смен проводится на магистрали начиная с 2014 года. За это время смена №4 побеждала 4 раза, смена №1 – 3 раза. По две победы на счету смен №2 и №3. За период действия «Положения о комплексной диспетчерской смене на Западно-Сибирской железной дороге» его участникам в качестве премии выплачено 2,7 млн руб. Это очень хорошая мотивация для достижения высоких результатов работы всего коллектива Западно-Сибирской дирекции управления движением.

– Мы вправе гордиться своими высокими трудовыми достижениями, – сказал в своем выступлении начальник дирекции Денис Рахимжанов. – Коллективу вручен памятный знак и свидетельство за победу в сетевом соревновании по итогам 2015 года. А в текущем году он вошел в число лучших на сети по итогам 2-го квартала.

И в 3-м квартале результаты на Западно-Сибирской железной дороге – одни из самых высоких на сети. Грузооборот составил 84,9 млрд тонно-километров с ростом к плану на 2%, а к прошлому году – на 1,5%. Выполнены и улучшены к прошлому году все бюджетные показатели качества использования подвижного состава – вес поезда, участковая скорость, производительность локомотива.

За последние годы на железной дороге и в Западно-Сибирской дирекции управления движением проделана значительная работа по совершенствованию перевозочного процесса. Сюда, прежде всего, необходимо отнести организацию движения поездов по расписанию, в том числе по графику «Эльбрус», постоянное совершенствование технологии планирования и плана формирования поездов, развитие инфраструктуры и информационных технологий. А также положительную динамику по снижению количества отказов технических средств.

Также немаловажны инициатива и предложения по улучшению технологии работы. По предложениям работников Диспетчерского центра управления перевозками внесено большое количество изменений в график движения поездов и технологию работы диспетчерских участков. В текущем году внедряется проект по оформлению в ГИДе пометок в едином стиле по всей железной дороге. Это позволит сократить количество телефонных переговоров и исключит спорные ситуации.

В стадии разработки находятся два проекта бережливого производства. Один из них касается обкатки локомотивных бригад депо Тайга до станции Топки. Другой – использования режима повторного отдыха у экипажей всех депо. Их реализация позволит сократить следование локомотивных бригад пассажиром и, соответственно, уменьшит непроизводительные потери.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31