23 апреля 2021 11:22

23 апреля 2021 11:22

фото: владимир павлов

Корректировка из космоса

Александр Пикалов, начальник сектора новых технологий Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути

Сегодня исполнительная съемка пути и инфраструктуры после реконструкции производится вручную, относительными методами, с низкой производительностью и невысокой точностью. Однако есть прогрессивная альтернатива, о которой «Транссибу» рассказал Александр Пикалов.
– Александр Сергеевич, за счет чего можно повысить точность и оперативность исполнительной съемки?

– За счет внедрения спутниковых технологий. В настоящее время на нашей магистрали внедряется инвестиционный проект «Технология производства реконструкции и ремонтов пути абсолютными методами с применением глобальных спутниковых навигационных систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS».

– В чем его суть?

– Особенностью данной технологии является принцип сохранения существующей цепочки технологических операций без изменения их последовательности. Реализация происходит путем внедрения на определенных этапах техники и технологий, позволяющих точно контролировать исполнение проектных решений и автоматизировать весь производственный процесс.

– Что уже сделано для реализации этой технологии?

– В полном объеме выполнены необходимые работы по оборудованию четырех путевых машин (две РМ2002, ЩОМ-1200 и ЭЛБ-4С), закуплен мобильный аппаратно-программный комплекс «Профиль». Цель – проверка пути на соответствие проекту.

– А что в перспективе?

– Работы по совершенствованию системы и отработке технологии продолжаются. Однако уже получен уникальный опыт, который может быть широко использован при тиражировании технологии на Западно-Сибирской магистрали, а впоследствии – и на сети Российских железных дорог.
Беседовал Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31