
фото: владимир павлов
Корректировка из космоса
Александр Пикалов, начальник сектора новых технологий Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути
Сегодня исполнительная съемка пути и инфраструктуры после реконструкции производится вручную, относительными методами, с низкой производительностью и невысокой точностью. Однако есть прогрессивная альтернатива, о которой «Транссибу» рассказал Александр Пикалов.
Сегодня исполнительная съемка пути и инфраструктуры после реконструкции производится вручную, относительными методами, с низкой производительностью и невысокой точностью. Однако есть прогрессивная альтернатива, о которой «Транссибу» рассказал Александр Пикалов.
– Александр Сергеевич, за счет чего можно повысить точность и оперативность исполнительной съемки?
– За счет внедрения спутниковых технологий. В настоящее время на нашей магистрали внедряется инвестиционный проект «Технология производства реконструкции и ремонтов пути абсолютными методами с применением глобальных спутниковых навигационных систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS».
– В чем его суть?
– Особенностью данной технологии является принцип сохранения существующей цепочки технологических операций без изменения их последовательности. Реализация происходит путем внедрения на определенных этапах техники и технологий, позволяющих точно контролировать исполнение проектных решений и автоматизировать весь производственный процесс.
– Что уже сделано для реализации этой технологии?
– В полном объеме выполнены необходимые работы по оборудованию четырех путевых машин (две РМ2002, ЩОМ-1200 и ЭЛБ-4С), закуплен мобильный аппаратно-программный комплекс «Профиль». Цель – проверка пути на соответствие проекту.
– А что в перспективе?
– Работы по совершенствованию системы и отработке технологии продолжаются. Однако уже получен уникальный опыт, который может быть широко использован при тиражировании технологии на Западно-Сибирской магистрали, а впоследствии – и на сети Российских железных дорог.
– За счет внедрения спутниковых технологий. В настоящее время на нашей магистрали внедряется инвестиционный проект «Технология производства реконструкции и ремонтов пути абсолютными методами с применением глобальных спутниковых навигационных систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS».
– В чем его суть?
– Особенностью данной технологии является принцип сохранения существующей цепочки технологических операций без изменения их последовательности. Реализация происходит путем внедрения на определенных этапах техники и технологий, позволяющих точно контролировать исполнение проектных решений и автоматизировать весь производственный процесс.
– Что уже сделано для реализации этой технологии?
– В полном объеме выполнены необходимые работы по оборудованию четырех путевых машин (две РМ2002, ЩОМ-1200 и ЭЛБ-4С), закуплен мобильный аппаратно-программный комплекс «Профиль». Цель – проверка пути на соответствие проекту.
– А что в перспективе?
– Работы по совершенствованию системы и отработке технологии продолжаются. Однако уже получен уникальный опыт, который может быть широко использован при тиражировании технологии на Западно-Сибирской магистрали, а впоследствии – и на сети Российских железных дорог.
Беседовал Владимир Павлов