фото: Роман Зангиров

Взаимодействие в новом формате

Стратегические проекты развития по ключевым направлениям деятельности СЖД предложили руководители и специалисты магистрали

В Ярославле 1–3 июля состоялась стратегическая сессия по выработке технических, управленческих и других инициатив, внедрение которых улучшит работу СЖД в сферах: «Железнодорожные перевозки и инфраструктура», «Транспортно-логистическая деятельность», «Пассажирские перевозки», «Социальная деятельность», «Технологии и цифровизация», «Безопасность движения поездов».
Впервые кроме руководителей и работников различных подразделений ОАО «РЖД» в разработке стратегических инициатив приняли участие партнёры, поставщики и клиенты СЖД, представители органов власти. Новый формат был призван повысить эффективность «мозговых штурмов» и учесть все факторы, влияющие на работу СЖД в долгосрочной перспективе.

– Важно понять, где приложить управленческие усилия в реальных и решаемых вопросах эксплуатационной деятельности и взаимодействия с клиентами. Нам нужны не просто новые идеи, а новый формат взаимоотношений с потребителями наших услуг, – сказал начальник СЖД Валерий Танаев.

Заместитель директора по логистике УФПС Ярославской области ФГУП «Почта России» Валериан Перцев отметил, что требования к скорости следования почтовых вагонов возрастают и отправка почты грузовыми поездами уже не рассматривается. Запросы на ускорение грузоперевозок по железной дороге поступают и от других грузовладельцев.

Участники круглого стола «Транспортно-логистическая деятельность», проанализировав данные, которые представили партнёры и клиенты, разработали новый проект – услугу по ускоренной перевозке грузов по железной дороге в направлении федеральной автомобильной трассы М8. Так называемый «московский экспресс», по предварительным оценкам, будет перевозить около 1 000 т груза в сутки регулярными рейсами от Ярославля до Москвы и обратно. Погрузка в этот ускоренный экспресс, следующий по расписанию, будет производиться на станциях Ярославль-Главный и Ярославль-Московский по принципу пассажирского поезда, возможен подвоз груза и из близлежащих городов. Среди других инициатив – изменения в российское законодательство в целях упрощения перевозочных документов при использовании нескольких видов транспорта.

В рамках круглого стола «Технологии и цифровизация» рассмотрены перспективные информационно-управляющие системы, созданные по принципу искусственной нейронной сети с функцией автоматического отслеживания передвижений и состояния подвижного состава. Начальник службы технической политики СЖД Олег Галкин сообщил, что опытным полигоном для разработки этой технологии может стать станция Новоярославская.
Развитие сферы пассажирских перевозок, по мнению авторов стратегических инициатив прошедшей сессии, в дальнейшем пойдёт по пути обновления пригородного подвижного состава за счёт рельсовых автобусов РА-3 на неэлектрифицированных участках.

Олег Куликов, и.о. начальника службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, рассказал, что потребность Северной железной дороги в подвижном составе такого типа составляет 34 единицы, их курсирование предполагается по территории трёх субъектов РФ – Ярославской, Ивановской и Архангельской областей. Перед тем как планировать приобретение нового подвижного состава, необходимо провести реконструкцию будущих сервисных центров и доукомплектовать их всем необходимым для качественного и своевременного обслуживания и эксплуатации рельсовых автобусов. Инициатива находит поддержку со стороны органов власти субъектов РФ, входящих в полигон обслуживания Северной железной дороги.

Кроме того, определён перечень инфраструктурных ограничений, влияющих на расписание пассажирских поездов. Для сокращения времени следования некоторых пассажирских поездов возникает потребность в строительстве дополнительных платформ на ряде технических станций в направлении Коноша – Воркута, что даст возможность параллельно принимать пассажирские поезда на станции и исключит технические стоянки в ожидании пути приёма.

В сфере социальной деятельности были рассмотрены вопросы более глубокой и детальной адаптации образовательных программ к реальным технологическим процессам на железной дороге, вопросы формирования благоприятной среды для работников магистрали с учётом особенностей географии.

В рамках стратегической сессии на СЖД рассмотрели также проблему ДТП на железнодорожных переездах, количество которых в текущем году на территории дороги уже достигло пяти. В сфере безопасности движения поездов эта проблема является наиболее актуальной и пока нерешённой по причине большого влияния человеческого фактора и несоблюдения автомобилистами правил дорожного движения. На СЖД запланировали оснастить ряд переездов противотаранными устройствами, начать разработку систем, информирующих локомотивные бригады о занятости переезда. В сотрудничестве с ГИБДД рассматривается возможность информирования автомобилистов о статистике ДТП на переездах через портал «Госуслуги» вместе с квитанциями о штрафах, рассматриваются инициативы о внесении информации о переездах в систему «ГЛОНАСС».

Стратегическая сессия – инструмент для определения наиболее перспективных идей среди всех предлагаемых новшеств и улучшений. Подводя итоги мероприятия, Валерий Танаев отметил, что по каждому из вопросов, рассмотренных рабочими группами, фактически были проведены дополнительные круглые столы с участием всех руководителей. Стратегические инициативы, получившие положительную оценку по итогам обсуждений на сессии, будут доработаны для дальнейшего включения в программы развития дороги и инвестиционные планы.
Любовь Соловьёва
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/