фото: Роман Зангиров

Первые отремонтированные километры

Путейцы готовят к сдаче в эксплуатацию первые участки отремонтированного в 2019 году железнодорожного полотна.
К ремонтным работам тяжёлого характера с укладкой рельсошпальной решётки приступили в середине апреля. За месяц на новых материалах отремонтировано более 22 км пути.

Коллективы Северной дирекции по ремонту пути трудятся одновременно на четырёх участках. В режиме 16-часовых окон обновляют железнодорожный путь участка Балакирево – Берендеево (Ярославский регион) работники Путевой машинной станции № 111 (Ростов). На перегоне Лепша – Ивакша (Архангельский регион) трудятся специалисты Путевой машинной станции № 65 (Коноша). Непростой однопутный участок Тихменево – Кобостово – Волга (Ярославский регион) ремонтируют бригады Путевой машинной станции № 262 (Буй).  

– Нам предстоит уложить рельсошпальную решётку и заменить балласт на железнодорожном мосту через Волгу, – сообщил ведущий технолог ПМС-262 (Буй)  Александр Яблоков. – Протяжённость цельнолитого четырёхпролётного моста – 500 метров, на таком большом участке будем работать впервые.

В конце мая и начале июня будут сданы в эксплуатацию перегоны Балакирево – Берендеево, Лепша – Ивакша и  Тихменево – Кобостово – Волга.

Сложно идёт работа на однопутном участке Уромец – Обозерская (Архангельский регион). За семичасовое окно бригады Путевой машинной станции № 194 (Исакогорка) укладывают по 900 метров рельсошпальной решётки. Учитывая неустойчивые болотистые грунты, для обновления земляного полотна приходится делать глубокую вырезку балласта – до 60 см. Здесь работы ещё продолжатся.  

А вот на пятикилометровом участке Данилов – Лунка (Вологодский регион) ремонт на старогодных материалах уже закончен. Работники Путевой машинной станции № 113 (Лоста) готовят его к сдаче под ключ.

Все предыдущие участки  железнодорожного пути ремонтники обновляли в режиме технологических окон. Первое закрытие перегона для движения поездов состоится 20 мая. Бригады Путевой машинной станции № 113 (Лоста) выйдут на участок Лойга – Кизема (Сольвычегодский регион). Сейчас лостинцы серьёзно готовятся к предстоящему рывку. Для ремонта на новых материалах 11,5 км пути запланированы два четырёхсуточных закрытия, а также небольшое количество окон.

На 20 мая намечен старт ещё одного масштабного проекта, на этот раз – нового строительства.

– Нашему предприятию поручено уложить верхнее строение третьего железнодорожного пути между станциями Вологда I и Вологда II, – сообщил начальник технического отдела ПМС-113 Алексей Закуринов. – Работы будут выполняться по-этапно – с мая по октябрь. За это время   уложим 4,5 км новой рельсошпальной решётки и 12 стрелочных переводов.      

Путейцы продолжают трудиться на фронтах укладки рельсовых плетей в объёме среднего ремонта пути, с которых и начали сезон. До конца мая на участке Морженга – Семигородняя (Вологодский регион) таким образом оздоровят 20 км пути, остальное продолжат в сентябре.  

К концу мая планируется к сдаче в эксплуатацию участок Шабалино – Свеча, здесь не только меняют рельсовые плети, но и выполняют глубокую очистку балласта.

Чтобы не выйти из графика ввиду непростой поездной обстановки, путейцы по отношению к плановому заданию увеличили выработку по укладке рельсовых плетей на 45%, относительно прошлого года – на 60%. Такого результата удалось достичь за счёт концентрации людей и техники, которые в весеннее время не были задействованы на работах тяжёлых типов.  

В мае заканчивается первый этап ремонтных путевых работ. Путевые машинные станции №№ 110 (Печора) и 114 (Пырский) 6 июня приступят к капитальному ремонту на старогодных материалах участка Каджером – Чикшино (Сосногорский регион). А 10 июня ремонтные работы начнутся на грузонапряжённом участке дороги Кошта – Свеча.
Марина Медяник
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/