фото: Роман Зангиров

Апрельские тезисы

Встреча руководителей дороги с коллективами предприятий Рыбинского узла состоялась 10 апреля в рамках весеннего комиссионного осмотра Ярославского региона.
Ранее подобная встреча прошла в Иваново, где работники эксплуатационного локомотивного депо выступили с инициативой в преддверии 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне провести 74 поезда, а заработок направить в фонд ветеранов СЖД.

– Мы осматриваем хозяйство дороги не только для того, чтобы понять, какие проблемы необходимо устранить, поставить задачи на летний период, но и пообщаться с людьми, – сказал первый заместитель начальника СЖД Сергей Манцевич, обращаясь к участникам встречи. – Сегодня мы хотим рассказать, чем живёт дорога и услышать ваше мнение, ответить на волнующие вас вопросы.

Сергей Манцевич напомнил, что третий год подряд на СЖД увеличивается грузопоток, в том числе и на Рыбинском узле, через который поезда следуют на Октябрьскую железную дорогу.

– С одной стороны, это хорошо, – подчеркнул он, – востребованность коллектива растёт, с другой, – налагает серьёзные обязательства: любой сбой крайне негативно отражается на эксплуатационной обстановке. Поэтому роль каждого из вас в соблюдении технологии и должностных обязанностей очень важна. Конкуренция между всеми видами транспорта становится жёстче, и если мы не будем повышать эффективность работы, начнём терять позиции.

Одно из приоритетных направлений работы компании и дороги в настоящее время – повышение клиентоориентированности. От того, насколько привлекательным будет имидж компании для клиентов, зависит рост погрузки, а значит, и материальное благополучие всех её работников.

Первый заместитель начальника дороги отметил, что за три месяца текущего года СЖД справилась со всеми объёмными показателями. Однако есть и проблемы – выросло количество отставленных от движения поездов, следующих в порты Северо-Запада. Поэтому сегодня приоритетной задачей является нормализация эксплуатационной работы.

Из положительных моментов по результатам работы СЖД в первом квартале Сергей Манцевич отметил рост производительности труда, средней заработной платы, стабильность себестоимости перевозок, которую магистраль удерживает в пределах установленного норматива. Планируемый объём инвестиций в развитие магистрали составит в текущем году 23,5 млрд руб. Основные сред-ства будут направлены на снятие инфраструктурных ограничений и обеспечение безопасности движения, обновление дорожной инфраструктуры и подвижного состава.

О том, какие именно объекты будут строиться и реконструироваться в связи с началом реализации проекта «Северный широтный ход» и принятой программой долгосрочного развития холдинга, предусматривающей усиление инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России, рассказал начальник службы технической политики Олег Галкин. Он также проинформировал участников встречи о внедряющихся на СЖД ресурсосберегающих технологиях и призвал работников Рыбинского узла активнее принимать участие в рационализаторской деятельности, разъяснил механизм подачи предложений и рассказал о материальной мотивации, предусмотренной для авторов проектов.

Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Наталья Жованик рассказала о новых подходах в реализации кадровой и социальной политики на магистрали. Возможности саморазвития и повышения квалификации стремительно расширяются, развиваются онлайн сервисы, с помощью которых можно не только дистанционно обучаться, но и общаться, делиться идеями, получать услуги – запрашивать необходимые справки и документы. Наталья Жованик напомнила о предоставляемых в компании и на дороге льготах всем категориям работников и о том, как ими воспользоваться.

Олег Куликов, и.о. начальника Северной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, обозначил приоритетные направления работы пассажирского комплекса.
Ирина Лебедева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/