фото: Роман Зангиров

Финансы и балансы

Для выполнения поставленных перед дорогой задач необходимо сформировать сбалансированные бюджеты

Илья Чубачин, начальник службы экономики и финансов СЖД:

Развитие производственно-экономической деятельности в 2019 году как для ОАО «РЖД», так и для Северной железной дороги должно быть направлено на обеспечение бюджетной сбалансированности, эта тема была главной на сетевом экономическом форуме.

– Илья Александрович, какие основные вопросы поднимались во Владивостоке, на совещании, посвящённом стратегическому планированию и развитию в сфере экономики и финансов?

 

– В первую очередь, говорилось о том, что необходимо обеспечить в течение года равномерность и непрерывность производственных процессов. Отсутствие сбалансированности физических объёмов товаров, работ, услуг и бюджетных параметров по доходам приводит к тому, что финансовые поступления не покрывают в определённые периоды расходы, необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы.

 

К рискам неэффективного управления активами можно отнести увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками. Так, выпуск локомотивов из среднего и капитального ремонта локомотиворемонтными заводами опережающими темпами или с задержкой выполнения плана ремонта приводит к несвоевременности отражения расходов по перевозочным и прочим видам деятельности. Как следствие – отклонение от нормативного уровня (5%) кредиторской задолженности, а также дисбаланс плановых и фактических показателей в текущем и последующих периодах.

 

Обязательным условием реализации намеченных планов должно стать дальнейшее применение системы бережливого производства и регламентации внутренних процессов. Необходимо новое качество транспортно-логистических услуг и полигонных технологий в системе управления перевозочным процессом, проведение сбалансированной и эффективной кадровой и социальной политики для обеспечения социальной стабильности в трудовых коллективах. На особом контроле – результативность мероприятий по повышению эффективности управления имуществом ОАО «РЖД».

 

– Как обеспечивается этот процесс на СЖД?

– Программа, разработанная на 2019 год, включает в себя 321 объект с планируемым дополнительным экономическим эффектом 59,3 млн руб. Доходы от сдачи в аренду увеличатся на 12 млн руб., от продажи – на 24,8 млн руб., от субаренды земельных участков – на 1 млн руб. Отчуждение (дарение) и консервация объектов основных средств позволит сократить расходы на их содержание на 21,5 млн руб.

 

в год. Всего в 2019 году планируется получить доход от распоряжения недвижимым имуществом полигона Северной железной дороги в размере 467,85 млн руб. с увеличением на 11,4% к плану 2018 года.

 

– Какие приоритетные направления деятельности намечены на предстоящий год?

 

– В 2019 году приоритетной будет работа по повышению эффективности использования средств и оптимизации расходов. Под эту цель подводятся процессы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, зданий и сооружений, закупочной деятельностью и цепочками поставок, внедрение современных технологий и инноваций, оптимизация численности персонала.

 

Большинство дирекций уже сформировали программы повышения производительности труда. Так, в Северной дирекции инфраструктуры совершенствование технологий производственных процессов снизит потребность в трудозатратах, равноценных занятости 156 человек. Обновление и модернизация производства в путевом комплексе – увеличение ресурса пути на основе инновационных решений и работы высокотехнологичных машин – освободит от непроизводительного труда 55 работников. Запланированная экономия трудозатрат в эксплуатационных локомотивных депо оценивается в 69 человек. Цель будет достигнута за счёт внедрения локомотивов, имеющих улучшенные тягово-энергетические характеристики, совершенствования организации работы работников локомотивных бригад, перевода машинистов на работу в одно лицо.

 

В результате будут ликвидированы технические и технологические барьеры, ожидается снижение количества мест с ограничением скоростей движения и отказов технических средств, что позволит обеспечить рост грузооборота.

 

В настоящее время Северная железная дорога и территориальные подразделения функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенные в её границах, проводят защиту бюджетов на 2019 год. Итоги подведём на Бюджетном комитете. Мы обязаны добиться формирования сбалансированных бюджетов, имеющих достаточно ресурсов для выполнения задач, поставленных перед дорогой.

Беседовал Владимир Савичев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/