Ремонт пути без потерь вагонопотока

В 2018 году для ликвидации инфраструктурных ограничений на участках капитального ремонта пути на пяти перегонах Северной железной дороги выполнено техническое перевооружение устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Работа в условиях закрытых перегонов – оптимальный способ увеличить объёмы ремонта  железнодорожного пути, выработку в технологическое окно и сократить время ремонта участка. Однако закрытие перегонов существенно снижает пропускные способности дороги.

Чтобы снять инфраструктурные ограничения и обеспечить пропуск потребного вагонопотока, на двухпутных участках, закрываемых более чем на сутки, выполняется ряд мероприятий.  

Так, при проведении капитального ремонта на открытом для движения пути меняют существующую автоблокировку АБ-2К на однопутную двухстороннюю автоблокировку АБ-1К.

– В автоблокировке АБ-1К используется другой алгоритм проверки свободности впереди лежащего перегона для движения поездов, – пояснил ведущий технолог службы автоматики и телемеханики Северной дирекции инфраструктуры Феликс Козулин. – При этом у нас появляется возможность сократить интервал попутного следования поездов и, таким образом, увеличить пропускную способность участка.

В 2018 году замена автоблокировки выполнена на участках усиленного капитального ремонта пути:  Номжа – Еленский, Еленский – Нея, Бакланка – Грязовец, Шексна – Чёбсара (Вологодский регион) и Емца – Шелекса (Архангельский регион).

Дополнительная мера для снятия инфраструктурных ограничений при ремонте железнодорожного пути – это устройство на перегонах протяжённостью более 15 км временных блок-постов с деревянными стрелочными переводами.

Эта эффективная технология успешно применяется не первый год. В 2018 году временные блок-посты были построены на фронтах путевых работ Бакланка – Грязовец, Лежа – Бушуиха, Нея – Брантовка, Сухона – Рыбино (Вологодский регион) и Крепёжная – Чиньяворык (Сосногорский регион).
Марина Медяник
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/