Большая перемена

Изменение структуры формирования стоимости проезда в поездах ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» повлияло на пассажирооборот в регионах деятельности компании.
Так, в первом полугодии 2015 года Северная пригородная пассажирская компания перевезла 4,47 млн человек. Пассажиро-оборот в этом периоде составил 145,6 млн пасс.-км, средняя дальность – 36,7 км. Эти показатели меньше, чем за аналогичный период прошлого года: в первом полугодии 2014-го было перевезено более 5 млн человек, пассажирооборот составил 189,7 млн пасс.-км, средняя дальность – 40 км.

Во всех регионах, кроме Ярославской области, количество перевезённых пассажиров по сравнению с прошлым годом уменьшилось. Спад показателей связан с повышением тарифов на железнодорожные пригородные пассажирские перевозки в 2015 году (в особенности заметным рост тарифов был в Костромской области), а также с планируемым оттоком пассажиров на альтернативные виды транспорта.

– При переходе с зонного на километровый тариф существенно изменилась структура формирования стоимости проезда, – пояснил начальник сектора маркетинга ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Руслан Бессуднов. – Например, в Ярославской области стоимость проезда в разрезе дальности поездки выросла неравномерно. Так, на расстояниях от 0 до 40 км стоимость проезда выросла на 124,9%, на расстояниях от 41 до 80 км – на 141,8%, а на расстояниях от 81 до 140 км – на 164,1%. Низкий рост стоимости проезда на коротких дистанциях (относительно роста тарифов в целом по субъекту) привёл к снижению средней дальности поездки.

Пассажиропоток на коротких расстояниях растёт, на средних и дальних снижается. Совокупный пассажиропоток при этом остаётся на уровне прошлого года. Однако в связи с тем, что короткие поездки дают меньший пассажирооборот, чем длинные, общий пассажирооборот снижается.
Тамара Шарова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/