фото: Роман Зангиров

Видит, говорит, показывает

Девять новых устройств КТСМ-о2 (комплекс технических средств многофункциональный) установлены в Печорской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
Эти умные устройства выявляют нагрев букс и неисправности тормозного оборудования вагонов проходящих поездов. На данный момент на полигоне СЖД работают 138 КТСМ-01 и 277 КТСМ-02. За 2014 год в рамках программы повышения безопасности движения железнодорожники установили 28 новых комплексов, 9 из них –  в Печорской дистанции СЦБ. Всего здесь  действуют 23 прибора диагностики ходовых частей железнодорожного подвижного состава.

– Главное преимущество нового комплекса в том, что вероятность ложных срабатываний радикально снижается, – рассказал начальник Печорской дистанции СЦБ Виктор Нефедченко. – Из общего числа отказов технических средств по дистанции за 2014 год больше половины пришлось именно на ложные срабатывания КТСМ, в том числе из-за солнечной засветки. В результате электромеханикам летом приходится постоянно контролировать работу старых комплексов «в поле». Теперь контролировать работу комплекса, тестировать, выявлять и устранять неполадки можно удалённо.

– Инфракрасная оптика КТСМ-02 ориентируется не на смотровую крышку, как в КТСМ-01Д, а на нижний сектор корпуса буксы, температура которого более достоверно отражает состояние подшипников, – рассказал ведущий инженер производства Печорской дистанции СЦБ Юрий Плахотниченко. – Также при таком угле ориентации болометров напольных камер влияние солнечного излучения снижается до минимума. В общем, КТСМ-02 совершеннее и точнее своего предшественника, реже ошибается и способен выявлять процесс нагрева буксового узла на ранней стадии, а самодиагностика модулей и блоков носит более информативный характер.

Важно, что измерение температуры буксовых узлов производится в градусах Цельсия, а не в условных единицах (квантах), как на КТСМ-01. Так осмотрщикам вагонов и локомотивным бригадам проще оценивать состояние букс при тревожных показаниях КТСМ. Немаловажно и почти двукратное снижение затрат на техобслуживание и энергопотребление КТСМ-02 в сравнении с КТСМ-01Д. Применение малогабаритных напольных камер КНМ-05, которые крепятся непосредственно к подошве рельса, существенно сокращает время на монтаж-демонтаж напольного оборудования КТСМ-02 при среднем и капремонте пути. Кроме того, КТСМ-02, как и КТСМ-01Д, оснащены речевыми информаторами и включены в автоматизированную систему контроля подвижного состава (АСКПС).
Ирина Лебедева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/