25 января 2021 19:32

25 января 2021 19:32

фото: Роман Зангиров

Нормативы для кадровиков

Наталья Никулина, начальник Центра повышения эффективности труда персонала СЖД:

В сентябре Центром по организации труда и проектирования экономических нормативов совместно с Департаментом управления персоналом подготовлен проект Временных нормативов численности работников структурных подразделений филиалов ОАО «Российские железные дороги», выполняющих функции по управлению персоналом.

– Наталья Валерьевна, в чём суть и значение этого документа?

 

– Он разработан в рамках пилотного проекта централизации функций ведения кадрового учёта, кадрового делопроизводства и социального обслуживания. Нормативы определяют численность работников социально-кадрового центра (СКЦ) в зависимости от количества обслуживаемых клиентов. Эти нормы позволят максимально качественно и эффективно организовать кадровую работу в условиях уникального предприятия, при этом оптимизировав расходы холдинга.

 

– Какова роль специалистов Северной железной дороги в разработке нормативов?

 

– В основу документа легли наши хронометражные наблюдения. Напомню, в 2018 году социально-кадровый центр начал функционировать на дороге как отдел в составе администартивно-хозяйственного центра магистрали. С марта 2020 года СКЦ получил статус самостоятельного структурного подразделения дороги и взял на обслуживание предприятия региональных дирекций. Процессы кадрового администрирования были усовершенствованы за счёт разделения функционала на фронт- и бэк-офисы, внедрения АСУ СКЦ и электронного кадрового документооборота, что привело к снижению трудозатрат.

 

В связи с тем, что технология работы СКЦ значительно отличается от работы кадровиков на линейном уровне, Центром повышения эффективности труда персонала совместно со службой управления персоналом было принято решение разрабатывать для него нормативы численности.

 

Во втором квартале текущего года наши специалисты провели значительную работу по исследованию процессов сотрудников СКЦ: изучены сценарии кадрового администрирования, проведено и оформлено 48 хронометражей, в том числе и с использованием метода видео-съёмки. По итогам были разработаны Местные нормы обслуживания для работников СКЦ, которые прошли успешную проверку в производственных условиях и были утверждены на уровне дороги.

 

– Чей вклад в реализацию проекта можете отметить особо?

 

– Прежде всего, куратора проекта – заместителя начальника Северной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Натальи Жованик, руководителя проекта – первого заместителя

начальника службы управления персоналом Елены Глуховской, а также специалистов и начальника Северного социально-кадрового центра Светланы Ходос. С их помощью в условиях нестандартной ситуации с COVID-19 мы смогли завершить исследования в установленный срок.

 

– Каковы перспективы СКЦ в масштабах сети?

 

– Сегодня пилотные социально-кадровые центры успешно работают на Северной и Горьковской дорогах. Они показали себя как прогрессивные формы трансформации кадрового делопроизводства. Поэтому я уверена, что в ближайшее время СКЦ будут тиражированы на сеть железных дорог.

Беседовал Николай Порецкий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30