24 ноября 2020 01:45

24 ноября 2020 01:45

фото: архив ВЧДЭ-11

Обучающий квест

Специалисты пункта технического обслуживания вагонов Печора эксплуатационного вагонного депо Сосногорск своими силами изготовили стенд-тренажёр для класса технической учёбы.
Техкласс ПТО Печора – один из лучших в вагонном хозяйстве Северной железной дороги, в том числе по оснащению учебными материалами. Как рассказал заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Сосногорск (участок Печора – Инта – Усинск)  по эксплуатации Денис Авдеев, создан он в прошлом году с нуля  своими руками. В первую очередь, необходимо было подготовить площадку, которая бы позволила разместить необходимые пособия, и чтобы люди не теснились. Поэтому ликвидировали перегородки в трёх кабинетах – и получили один, просторный и светлый.

На всех этапах создания класса самое деятельное участие принимал инструктор производственного обучения ПТО Антон Чарков. А когда ремонт закончился, стала новая сложная задача – продумать макеты частей вагонов так, чтобы работник мог пощупать каждую деталь. Делали чертежи макетов и установок под детали, а работники ТОР Печора создали материальное воплощение этих чертежей. На стендах появились не только макеты узлов и деталей вагонов, но и ноу-хау: придумали макет абсолютного шаблона со шкалой Нониуса, он позволяет наглядно провести замер неисправности поверхности катания колеса, что совершенно необходимо для подготовки первозимников.

И вот теперь в классе технической учёбы ПТО появился новый стенд-тренажёр нажатия тормозными колодками и заполнения справки ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами. Он позволяет моделировать множество ситуаций путём изменения веса, длины и категорий поезда с помощью макетов всех видов вагонов, а также модели локомотивов, сделанных из бумаги с магнитным основанием. На нём есть калькулятор, который позволяет сократить время на подсчёт данных. Техническая учёба на стенде-тренажёре проводится в режиме квеста, любую предполагаемую ситуацию можно смоделировать сразу и на месте.

– Наш кабинет открыт не только для осмотрщиков-ремонтников вагонов, – говорит Денис Авдеев, – но и для и смежников, машинистов и помощников машиниста из эксплуатационного локомотивного депо Печора, поскольку знание вагонного хозяйства для работников тяги не менее необходимо, чем знание устройства локомотива.
Владимир Николаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30