26 ноября 2020 12:57

26 ноября 2020 12:57

фото: Лилия Сенченко

Виртуальный полигон

В эксплуатационном локомотивном депо Лоста на минувшей неделе началось обучение локомотивных бригад на новом тренажёрном комплексе электровоза 2(3)ЭС5к «Ермак».
В депо прошли обкатку и получили право на вождение «Ермака» 356 машинистов. Осваивали они новую машину «с колёс», на действующем локомотиве, а закрепят знания, улучшат навыки вождения современного электровоза на тренажёрном комплексе.

Как и сам электровоз, обучающий комплекс выполнен с использованием новейших технологий. Он предназначен для обучения локомотивных бригад передовым методам управления тяговым подвижным составом, рациональным способам вождения поездов, действиям в нештатных и аварийных ситуациях в обстановке, максимально приближённой к условиям конкретного участка пути. Он работает в режиме реальной поездной ситуации, на мониторе отображаются во всех подробностях конкретные станции, для чего используется видеосистема на основе 3D графики.

Благодаря уникальным свойствам тренажёра локомотивные бригады не только получили возможность освоить навыки вождения, изучить планы станций и расположение объектов на новых для них участках, но и разобраться в электрических, тормозных схемах локомотива и поезда, увидеть работу современных систем безопасности.

Как рассказал главный инженер предприятия Владимир Сладков, приобретение такого комплекса стало насущной необходимостью. С прошлого года на полигон обслуживания депо Лоста стали заходить «Ермаки» приписки депо Кандалакша Октябрьской железной дороги и депо Лянгасово Горьковской. Локомотивы этой серии стали основными электровозами грузового движения, который водят бригады из Лосты. Они прочно доказали высокую эффективность в эксплуатации. Это магистральный грузовой электровоз переменного тока напряжением 25 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми двигателями. Модификации Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К различаются числом секций. Электровозы являются эволюционной ступенью в развитии грузовых электровозов семейства ВЛ80 и позиционируются как их основная замена.

По мнению главного инженера, появление тренажёрного комплекса значительно сократит время подготовки машинистов и существенно повысит её качество, снизит риски амортизационных расходов, возникающих при обучении на реальном локомотиве.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30