03 декабря 2020 00:28

03 декабря 2020 00:28

фото: Алёна Пахарева

Хозяйка билетных касс

Кассир станции Филино Елена Чернова награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Работать билетным кассиром начинала на небольшой станции Пантелеево, в 12 минутах езды на электричке от Данилова. Отработала там 11 лет. Начальником станции тогда была Нина Кошевая. Она выдала Елене тарифное руководство и сказала: «Осваивай!».

– Билеты оформляли на электронной билетно-кассовой машине ЭБКМ, вручную переводили число, месяц, год. Мне показали, на какие кнопки надо нажимать. Постепенно  во всём разобралась, через месяц сдала экзамен и стала работать самостоятельно, – рассказала  Елена.

Она вспоминает, как во время ремонта путей кассирам приходилось выходить к поездам со специальной лесенкой, чтобы пассажиры могли перебраться на главный путь.

На станции было два кассира. Однако в ходе реорганизации билетные кассы на станции Пантелеево упразднили. Елене предложили перейти на станцию Филино в Ярославле. Это лучшим образом разрешило ситуацию, поскольку с работой в сельской местности, где она жила, было тяжело. В Ярославле довелось поработать в билетных кассах на станциях Приволжье и Ярославль-Главный, прежде чем станция Филино стала постоянным местом её работы.

– Здесь использовались более современные и компактные машины КЖ. Освоить их было несложно, кнопки те же, что и у ЭБКМ. Сейчас, конечно, билеты оформляем через компьютер, – говорит Елена Чернова.

Ездить на работу приходилось каждый день: в шесть утра на  электричке из Данилова, а вечером – обратно.  

– Сначала было непривычно уезжать от семьи. Дети ещё были небольшие, учились в школе. Их у меня трое – двое сыновей и дочь. Муж тоже работал на железной дороге. Со временем привыкла, – говорит Елена.  

И дети выросли. Самостоятельные. Подрастают четверо внуков. Дочь живёт в Ярославле, и Елена частенько останавливается у неё.  А рано утром спешит на станцию. Билетные кассы открываются в 6 часов, в 06:22 отправляется первый пригородный поезд на Данилов.

С оформлением билетов на пригородные поезда проблем у Елены никогда не было. Работает она быстро, чётко.

Однако случалось всякое. Однажды пришлось не на шутку поволноваться.
– При оформлении билета на поезд дальнего следования – одно время это можно было сделать и на Филино – запрашивали по телефону у диспетчера вокзала информацию о поездах, вручную вводили паспортные данные пассажира, – вспоминает Елена. – И я неверно ввела одну цифру. Пришлось ехать на Ярославль-Главный и ждать пассажира возле вагона, хорошо, что знала номер.

Елена по характеру  общительная и дружелюбная, работа кассира ей по душе.

– Приятно слышать от пассажиров в свой адрес добрые слова, – говорит она. – Всегда стараюсь спокойно объяснить людям, если что-то им непонятно. Это моя обязанность.

На железнодорожном транспорте Елена Чернова трудится уже четверть века. Её профессиональные качества ценит руководство. Работа билетного кассира отмечена Почётными грамотами ОАО «РЖД» и ОАО «СППК», Благодарностью Генерального директора ОАО «СППК».
Ирина Копенкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30