17 февраля 2020 22:38

17 февраля 2020 22:38

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Архив Грязовецкой дистанции пути

Экскаватор в помощь

В Грязовецкой дистанции пути внедрена технология смены рельсов с применением экскаватора KGT-4RS.
Смена рельсовых плетей в Грязовецкой дистанции пути – один из основных видов капитальных работ. Связано это с большим количеством кривых участков, их на предприятии 266, общей протяжённостью – 86,5 км, а это более четверти всей развёрнутой длины главных путей.

В 2020 году в дистанции запланировано заменить рельсовые плети на 17 км пути, что составляет 22% от дорожного плана.

Наиболее распространённый способ замены плетей – вручную в современных условиях трудозатратен и малопродуктивен.

– Зачастую из-за напряжённой поездной обстановки «окна» большой продолжительности не предоставляют, – пояснил начальник производственно-технического отдела Грязовецкой дистанции пути Андрей Киселёв. – Однако сокращение продолжительности технологического окна с четырёх до двух часов влечёт за собой увеличение привлекаемого контингента в два раза и снижение эффективности выполняемых работ. Кроме того, один из недостатков ручного метода – вероятность травматизма при демонтаже и укладке рельсовых плетей.

Специалисты Грязовецкой дистанции пути провели бенчмаркинг и взяли на вооружение метод Октябрьской железной дороги по замене рельсовых плетей с применением погрузчика-экскаватора на комбинированном ходу KGT-4RS.

При таком способе замены рельсовых плетей работники только демонтируют и монтируют рельсовые скрепления, а перемещение рельсовой плети на постоянное место или, напротив, внутрь колеи выполняет экскаватор, удерживая рельсовую плеть на весу захватом.

Для замены 800-метровой рельсовой плети в двухчасовое «окно» вручную требуются 80 работников, а с экскаватором достаточно 32. За это же время при благоприятных условиях с помощью KGT-4RS можно заменить порядка 1,5 км рельсовых плетей.

Применение экскаватора может быть ограничено только отсутствием подъезда к месту работ либо локомотива с платформой для его доставки.

Работать по новой технологии в Грязовецкой дистанции пути начали в январе. За это время заменили в общей сложности 3 км рельсовых плетей на участках Нефёдово – Бакланово и Пречистое – Скалино.

– Экономический эффект при замене 800-метровой рельсовой плети экскаватором KGT-4RS составляет 22 976 руб., – сообщил начальник Грязовецкой дистанции пути Евгений Гаврилов. – Его применение также сокращает продолжительность технологических окон. Так, для выполнения годового плана по замене рельсов новыми вместо 150 потребуется около 80 часов. Увеличивается эффективность и объём работ, снижается риск возникновения травматизма при демонтаже и укладке рельсовых плетей.
Марина Михайлова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29