17 февраля 2020 22:32

17 февраля 2020 22:32

фото: Архив ВЧДЭ-10

Профессионалы из «медвежьего угла»

Посёлок Малошуйка – «медвежий угол» в прямом и переносном смысле. Вокруг непроходимая тайга, и на окраины посёлка, бывает, забредают её мохнатые хозяева. При этом станция Малошуйка – самая крупная на перегоне Обозерская – Беломорск, северо-западные ворота СЖД. И трудятся в столь суровых условиях мастера своего дела.
Среди них осмотрщики-ремонтники вагонов Пункта опробования тормозов грузовых и пассажирских поездов (ПОТ) Малошуйка эксплуатационного вагонного депо Исакогорка Андрей Никонов и Олег Мартынчук. Благодаря их профессионализму и бдительности удалось избежать событий, чреватых серьёзными последствиями: 4 февраля Никонов обнаружил разрушение торцевого крепления колёсной пары грузового вагона, а на следующий день такой же дефект выявил Мартынчук.

Андрей Никонов родом из Малошуйки, уезжал отсюда только на время службы в армии. А когда вернулся, друг помог определиться с местом работы. И трудится на ПОТ уже почти 15 лет, имеет пятый квалификационный разряд.

– Работа осмотрщиком-ремонтником  не для белоручек, тяжёлая и физически, и психологически, но меня в ней абсолютно всё устраивает, – говорит Андрей. – Конечно, условия непростые: зимой – снег, метели, морозы, летом – жара, мошкара. Хотя и устаёшь, но понимание важности твоего дела перевешивает все трудности. Да бывает и весело порой: как-то прямо на ПОТ пришёл медведь водички попить, лис с рук кормим.

Около четырёх часов утра, когда зимняя тьма особенно густа, а организм требует сна и отдыха, Андрей вместе с коллегами начал очередной осмотр прибывшего на станцию грузового состава сообщением Сольвычегодск – Беломорск. Опробовали тормоза двух головных и двух хвостовых вагонов, как положено по регламенту работы с транзитными поездами, и Никонов пошёл вдоль состава. Хотя полный осмотр проходящих поездов не входит в регламент, Андрей, тем не менее, тщательно всматривался в каждую колёсную пару. И не прошёл мимо вспученной смотровой крышки буксового узла одного из вагонов. Сначала обстучал, узел отозвался дребезжащим звуком. А когда снял крышку, то подшипники просто вывалились в руки, гайка крепления была полностью разрушена. Андрей уверен, что до схода вагон в таком состоянии мог пройти километра два-три, не больше. Ну, а дальше – как положено: вызов старшего смены, отцепка вагона в текущий отцепочный ремонт. Подобного рода серьёзнейшие дефекты случаются нечасто, у Никонова это уже третий, обнаруженный за время его работы.

Трудовой стаж Олега Мартынчука меньше, чем у его коллеги, – семь лет, но и за это время он стал мастером своего дела. Правда, выявление такого дефекта впервые в его трудовой биографии.

Оказалось, для него ничего роднее «медвежьего угла» нет. После окончания Ярославского химико-механического техникума получил диплом специалиста по информационным технологиям и вернулся в отчий дом. Может, услышал  зов крови: отец трудился машинистом, а бабушка – осмотрщиком-ремонтником вагонов. По её стопам и пошёл. Не скрывает, что работа, особенно в таких суровых климатических условиях, непроста, но выдержка и понимание ответственности отодвигают все неудобства на второй план.

Разрушение буксового узла грузового вагона в самой середине состава, следовавшего из Оленегорска в Череповец, осмотрщик-ремонтник обнаружил тоже ночью. Так же, как и его коллега, произведя опробование тормозов, пошёл вдоль состава.

Времени, чтобы осмотреть транзитный состав, бывает порой очень мало – менее 10 минут. В основном это зависит от смены локомотивных бригад. Но и такой лимит – не преграда для профессионала. Мартынчук обнаружил разрушение торцевого крепления тоже в середине состава. Подшипники держались на честном слове и были готовы вывалиться на первой же стрелке. Цена бдительности осмотрщика-ремонтника очевидна. Кстати, ближайший ПТО – на станции Обозерская, а это 260 км. До неё состав не дошёл бы...

За высокий профессионализм и бдительность работники ПОТ Малошуйка кроме материального поощрения удостоены Благодарности начальника Северной дирекции инфраструктуры.
Владимир Савичев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29