16 сентября 2019 19:47
фото: Ирина Лебедева

Энергия и вера в собственные силы

За последнее десятилетие процесс продажи проездных документов на СЖД стал намного оперативнее, появились новые технологии, которые подняли качество обслуживания на новый уровень. Большая роль во внедрении новаций принадлежит Елене Тишковой, которая возглавляет работу Северного железнодорожного агентства более 10 лет.
Можно только догадываться, какого специалиста потеряла отечественная педагогика, когда недобравшая для поступления в соответствующий институт одного балла Елена решила обратить свой взор на Ярославский техникум железнодорожного транспорта. Благодаря этому стальная магистраль приобрела успешного высокопрофессионального руководителя, искренне любящего своё дело. И это неоспоримый факт.

– О том, чтобы стать железнодорожником, и не думала никогда, однако учёба в техникуме с первых дней меня полностью захватила, тогда и поняла, что не ошиблась с выбором, – поделилась воспоминаниями Елена.

Сразу после окончания техникума вместе с мужем, которым стал одногруппник Андрей, отправились на его родину – в Буй. Елена работала оператором при дежурном по станции Галич, а супруг – в должности дежурного по станции Востошма. Через год их перевели в Буйское отделение дороги на должность поездных диспетчеров. Семья получила комнату и наслаждалась самостоятельной жизнью, простым, но гармоничным бытом и любимой работой. Вскоре родилась дочь. Когда пришло время, Елена продолжила работу в специальной службе, а затем в должности начальника вокзала Буй.

– В то время у меня было так много энергии, задора, веры в собственные силы, что согласилась на эту работу, не задумываясь о трудностях, которые она предполагает, – рассказала Елена.

Перед собеседованием (были и другие претенденты) она ещё раз осмотрела, казалось бы, до мельчайших подробностей знакомое здание. И увидела его другими глазами – стали рождаться идеи, где и что улучшить, перемесить, усовершенствовать, преобразить. Когда поделилась ими с начальником Костромской дирекции по обслуживанию пассажиров, он без долгих раздумий утвердил её в должности. А вот доверие коллектива, который поначалу принял нового начальника не очень дружелюбно, пришлось завоёвывать чуть дольше. Но в итоге и это у неё прекрасно получилось.

– Я никогда не отсиживалась в кабинете, – поделилась воспоминаниями Елена. – Зимой брала лопату и вместе со всеми шла чистить перрон, летом благоустраивала территорию, сама залезала на крышу, чтобы определить, где образовалась течь.

Работа в пассажирском комплексе оказалась делом жизни, и профессиональная карьера стала развиваться в этом направлении. Начальником вокзала она была с 1994 по 2002 год, а затем стала заместителем начальника Вологодской дирекции по обслуживанию пассажиров в Буйском регионе.

Через два года Елена получила предложение на должность ведущего инженера дирекции. Решение было сложным, ради карьерного роста пришлось переехать в Ярославль. Взрослая дочь к тому времени уже училась в Санкт-Петербурге, а муж и сын-школьник остались в Буе. С разлукой помогало справиться полное погружение в работу. К тому же, началась реорганизация – единый до этого пассажирский комплекс разделился, образовались соответствующие дирекции, которые по-прежнему продолжали работать на благо пассажиров.

В 2008 году Елена Тишкова возглавила работу Северного железнодорожного агентства – структурного подразделения Северного филиала АО «ФПК».

– Поначалу трудности, конечно, были, – вспоминает она. – В подчинении у меня оказалось около 1 200 человек, разбросанных по всей магистрали. Вопросов было много, надо было налаживать работу предприятия как самостоятельного полноценного механизма, объединить и правильно настроить людей.

Основной задачей стало сохранение существующего процесса продажи билетов. Необходимо было, не разрушив наработанное, постепенно трансформировать и совершенствовать процесс в соответствии с требованиями, привнести новые технологии, подходы, а главное, кардинально перестроить обучение билетных кассиров, развить навыки клиентоориентированности, то есть полностью поменять их мышление. На этом и сосредоточила свои усилия Елена Тишкова.

– Мне было очень интересно в этом участвовать, – рассказала она. – Когда поступало новое оборудование, шла разбираться, как оно работает, стояла у первых терминалов самообслуживания и консультировала пассажиров.

Она привозила передовой опыт из зарубежных командировок, следила за тем, что происходит у коллег, изучала специальную литературу. Важно, что все полученные знания Елена реализовывала на практике. Делает это и по сей день, причём с неослабевающим энтузиазмом.

– Про таких, как Елена Тишкова, говорят: человек на своём месте. В ней сочетаются и гибкость, и основательный стержень, – поделилась мнением заместитель начальника СЖА Галина Крупина. – Если она уверена в своей правоте, кого угодно сможет  убедить в правильности занятой позиции. Благодаря этому качеству агентство смогло добиться многого. Все нововведения Елена Владимировна тут же проецирует на нас – ей по-хорошему не даёт покоя мысль, что мы хоть в чём-то можем уступать. В коллективе у неё неоспоримый авторитет, всех консолидирует и направляет.
– Работать с Еленой Владимировной нравится, в первую очередь, тем, что она умеет чётко поставить задачу и спланировать рабочий процесс, – присоединилась к разговору заместитель начальника СЖА Фатима Мещерякова, – под её руководством  коллектив понимает, куда двигаться, что конкретно предпринять, и каждый раз добивается поставленных целей, о чём свидетельствуют успехи предприятия: за 2018 год СЖА стало победителем соревнования трудовых коллективов АО «ФПК».

Коллеги отметили такие качества руководителя, как уважение, выдержка, справедливость. По мнению молодых работников, с Еленой Тишковой чрезвычайно интересно общаться, потому что она не уступает им в знании современного мира.

А ещё она обладает прекрасным чувством юмора, которое помогает разрядить обстановку, умеет встречать трудности с позитивным настроем и заражает им окружающих.
Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30