25 августа 2019 11:04
фото: Роман Зангиров

Ремонт своими силами

Дмитрий Гуляев, начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры:

В эксплуатационном вагонном депо Буй расширяют список ремонтируемого подвижного состава.

– Дмитрий Алексеевич, в чём значимость этого процесса?

 

– Это очень серьёзный этап в проведении работ по восстановлению и модернизации парка грузовых вагонов, продления срока службы, особенно он важен в период летней ремонтно-путевой компании. В 2018 году на баланс эксплуатационных вагонных депо был передан консолидированный парк грузовых вагонов. И возникла острая потребность в их ремонте. Когда в 2006 году произошло разделение на эксплуатацию и ремонт, восстановление и модернизация вагонного парка были исключены из наших функций. Прошлогоднее решение диктовало необходимость значительного восстановления собственной ремонт-ной базы. Депо Буй как нельзя лучше подходило для этих целей. Ещё в 2011 году руководство Северной дирекции инфраструктуры приняло решение об организации на базе депо ремонта промежуточных и концевых полувагонов поезда СМ-2, вагонов состава для вызова засорителей СВЗ-240, а также деповского ремонта платформ, вагонов-хопперов, думпкаров и других, находящихся на балансе Северной дирекции инфраструктуры. Были вновь запущены цеха по ремонту колёсных пар, автосцепного устройства, тележек грузовых вагонов. Вагонное депо Буй успешно прошло аттестацию на право проведения капитального ремонта универсальных и специализированных платформ.

 

В этом году продолжается расширение области сертификации. Предприятие в ближайшем времени должно получить подтверждение права проведения модернизации с продлением срока службы вагонов-платформ моделей 13-6887-02, 13-6887-03, что позволит обеспечить потребность подвижным составом при проведении ремонта железнодорожного пути. В депо уже отработан процесс капитального ремонта платформ с укреплением несущей конструкции рамы вагона.

 

– Какие инновационные проекты реализованы в службе вагонного хозяйства, каковы планы на ближайшее будущее?

 

– Особое внимание в службе уделяется обеспечению безопасности движения, увеличению гарантийных участков.

 

В 2019 году введено 17 междорожных гарантийных участков, что позволило увеличить их среднюю протяжённость на 53 км, а общую – до 1 071, 8 км. Одну из важнейших ролей в этом процессе играют приборы КТСМ.

 

В рамках реализации инвестиционной программы проведена замена 28 КТСМ-01 приборами КТСМ-03 с камерами КНМ-09, что позволило снизить количество задержек поездов, отказов технических средств и технологических нарушений по нагреву буксовых узлов в северных регионах железной дороги.

 

Новые комплексы дают возможность подключения двух комплектов напольной аппаратуры для контроля поездов по двум путям, имеют расширенные функции самодиагностики, менее энергозатратны и не требуют частого обслуживания. А фотонные датчики, применяемые вместо болометров, позволили повысить точность измерения температуры.

 

В следующем году запланирована дальнейшая модернизация напольного оборудования КТСМ и установка семи камер КНМ-90.

Беседовал Владимир Николаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31