25 августа 2019 10:21
фото: архив станции Печора

Мультифункциональные и эффективные

По итогам II квартала узловая рабочая группа Печора значительно повысила результативность работы

Коллектив занял первую строчку рейтинга Северной железной дороги, а также стал бронзовым призёром в сетевом соревновании.
Коллектив занял первую строчку рейтинга Северной железной дороги, а также стал бронзовым призёром в сетевом соревновании.

Печора – станция первого класса, относится к категории участковых. Здесь находится самая северная сортировочная горка  магистрали.

– Нашу станцию можно считать сердцем Сосногорского региона, от ритма её работы во многом зависит его «самочувствие» в целом, – подчеркнул начальник станции и руководитель УРГ Печора Алексей Попадьин. – Она выполняет большой объём работы по подбору груза, формированию поездов местного назначения и отправления.

УРГ Печора была признана лучшей среди узловых рабочих групп участковых станций дороги в III квартале 2018 года. Правда, текущий год начался для неё не очень хорошо – эффективность работы оценили как недостаточную. Тогда Алексей Попадьин поставил задачу во II квартале во что бы то ни стало выйти в лидеры. В результате слаженной работы команды, в которую входят 18 руководителей предприятий узла, цель была достигнута.

– Наша работа направлена прежде всего на совершенствование технологии перевозочного процесса, исключение непроизводительных потерь, снижение себестоимости перевозок, – отметил Алексей Попадьин. – И в минувшем квартале нам удалось реализовать 16 проектов на сумму более 6 млн руб.

Это немалый вклад в повышение эффективности работы магистрали. Особое внимание коллектив УРГ уделяет мультифункциональным проектам. В указанном периоде группа реализовала два с общим экономическим эффектом 1 млн 758 тыс. руб. В проекте «Технология подбора группы вагонов назначением на станцию Усинск» задействованы коллективы станций Печора и Усинск, эксплуатационного локомотивного депо Печора, а во втором – «Оптимизация ремонта турбокомпрессоров типа ТК-34 тепловозов серии 2ТЭ10 в СЛД Печора» – усилия объединили локомотивное и ремонтное депо.

Реализация первого проекта позволила улучшить качественные показатели станции, а второго – сократить время ремонта локомотивов, исключить их отправку в другие сервисные депо, работающие на полигоне СЖД.

Кроме того, предприятия узла активно внедряют проекты бережливого производства. Они направлены на снижение издержек в технологических процессах, оптимизацию затрат на текущую деятельность и на улучшение условий труда работников.

Во II квартале предприятиями узла Печора реализовано четыре рационализаторских предложения, три из которых дали весомый экономический эффект.

Качественная работа коллектива узла приносит плоды. Если по итогам I квартала простой транзитного вагона с переработкой составлял 25,31 часа при нормативе 23 часа, то во II квартале в результате эффективных решений и реализации нескольких проектов бережливого производства – 22,45 часа.

– Проекты рождаются непросто, – отметил Алексей Попадьин. – Прежде всего, надо чётко понимать технологический процесс предприятия, знать, в какие его элементы можем внести изменения, быть уверенным, что они действительно будут работать так, как задумано. Это кропотливый командный труд, требующий разложения всех циклов работы станции.  

По словам Алексея Попадьина, собрания узловой рабочей группы проходят очень активно, представители разных предприятий порой расходятся во взглядах на пути решения проблем, однако в итоге всегда удаётся прийти к консенсусу.

– Коллектив УРГ Печора настроен работать так же продуктивно и в III квартале, – подчеркнул его руководитель. – Есть актуальные задачи, которые нужно решать. В первую очередь будем работать над таким показателем, как оборот локомотива.
Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31